ВИКТОР ТРУБЧАНИНОВ Словно лев из цветного пенала


Дата публикации: 3 апреля 2020

Виктор Трубчанинов обожает предавать своих героев всевозможным негам, а зрителя — и вовсе шокировать. Хотя бы тем, что явно «гравюрная» техника его альковных картин на поверку оказывается… искусным рисунком цветными карандашами. «Или птица тебя рисовала, Или раскрашивал лев, как дитя, из цветного пенала?» — вопрошал по такому случаю Мандельштам. Ну и, конечно же, фривольные сюжеты, где флора с фауной сплетаются в идиллии, имя которой — экспрессионизм, тяготеющий, тем не менее, к старому доброму неоклассицизму ново-русского образца из цветного пенала.
Разглядывая туманные пейзажи Трубчанинова, не дивишься неожиданно барбизонскому великолепию Полесья, впадающему в Лету жанра. Или что там, у автора на самом деле — Ворскла? Сена? Темза? В любом случае налицо пейзанский «Полдень», пасторальное «Лето», эпикурейский «Сенокос».
А также прочее торжество земледелия, где скабрезные майские жуки и бесстыдные хамелеоны, замечтавшийся павиан, наблюдающий спаривание лесных козявок, и вальяжный лев, прищурившийся на деву. Словом, сафари на грани сюжетного фола и жанрового приличия. Вот, например, идиллически «Вечереет», и колибри ждет нектара из уст разнеженной музы, а если наблюдается «Нежность», то прыткий богомол скачет деве на мраморные колени. «День радости» — это вакханалия земноводных и нимф.
«Натюрморт» – то же самое, но с упомянутыми майскими, а также июльскими насекомыми. Шимпанзе в «Элегии» коротает вечерок у патефона, девушка в «Полете» не прочь махнуть в поднебесье. Куда, кстати, всем мечтателям и дорога.
Игорь Бондарь-Терещенко

Так же на KharkovInform: