Наш девиз «На шаг впереди!»


Дата публикации: 6 Ноябрь 2012
Наш девиз «На шаг впереди!»

Виктория Рубан
руководитель отдела связей
с общественностью компании МТС Украина

Виктория, как Вы попали в мобильный мир?
— Я работаю в МТС 5 лет, пришла в компанию в тот год, когда проводился ребрендинг UMC в МТС. До этого я 10 лет работала на телевидении, был и дипломатический опыт в моей жизни. Но в мобильном мире мне работается интереснее, он захватывает. Сегодня самые распространенные наши услуги — это мобильная связь и интернет. А завтра телеком-технологии появятся в самых неожиданных сферах — в транспорте, медицине, в промышленности. Уже начинают появляться. Мобильным телефоном, например, можно будет пользоваться как кошельком — оплачивать услуги, проходить в метро, регистрироваться в аэропорту. А SIM-карты смогут без вашего участия заказывать продукты для холодильника, измерять давление и пульс человека и передавать эту информацию доктору. И сегодня мы уже работаем над этими идеями.
Для нас, пользователей, компания представлена только людьми,
с которыми можно пообщаться в случае изменения тарифа,
подключения услуги или устранения неполадок. Мы можем только
догадываться о тех людях, которые остаются «за кадром»…
— Вы правы. Три с половиной тысячи сотрудников МТС ежедневно трудятся, чтобы у вас была мобильная связь 24 часа в сутки. Вы даже представить не можете, какие уникальные, экзотические специальности и люди есть у нас. Например, инженеры по обслуживанию базовых станций — еще и альпинисты по совместительству. Иначе как взобраться на 80-метровую мачту или проверить оборудование на крыше городской высотки? Но МТС — сервисная компания, мы обслуживаем людей, оказываем им услуги в любое время суток и в любом месте. В процентном соотношении гораздо большую часть времени МТС уделяет абонентам, а не работе с железками или бумагами.
Какими Вы видите своих пользователей?
— Наши абоненты чудесные, они, кстати, отличаются от абонентов других операторов. Они более продвинуты, много пользуются не только мобильными звонками и SMS, но и интернетом, услугами передачи данных. Мы видим, какие услуги и в каком объеме они заказывают. У наших абонентов на руках, кстати, больше смартфонов, а это не «звонилки», это устройства, заточенные на разные «умные» услуги и сервисы. Ну, и наши абоненты разговаривают по мобильному намного больше, чем другие — в среднем по 600 минут в месяц. Это означает, что цены доступны, сеть надежна — и люди не считают минуты, не боятся выйти из бюджета, разговаривают без ограничений. Нас это очень радует.
Можно ли хоть условно разделить абонентов на группы?
— Весьма условно можно разделить по способу потребления: молодежная аудитория, очень продвинутая, таким абонентам нравятся новые функции, сервисы, они активно пользуются интернетом, разными мобильными приложениями, и более традиционные пользователи, которые используют телефон преимущественно для звонков. Но это условное деление, у нас есть очень много абонентов, которые по возрасту вроде бы не попадают в молодежный сегмент, а по стилю потребления соответствуют ему как нельзя лучше.
Вы подсчитываете количество минут, которые люди провели
«на связи»?
— Да, конечно. Показатель растет, и это свидетельствует о том, насколько доступна связь украинцам. Сегодня больше украинца разговаривает разве что американец, а француз, итальянец, немец, русский – все они далеко позади нас по количеству разговоров в месяц. И ничего удивительного в этом нет — стоимость минуты мобильной связи в Украине — одна из самых низких в мире.
Сегодня мобильный мир — это не только связь по телефону.
— Сегодня в Украине более 5 миллионов владельцев смартфонов. А через несколько лет несмартфон просто невозможно будет купить. Основная функция смартфона — не разговоры, а дополнительные услуги, сервисы, главным из которых является интернет: доступ к электронной почте, поисковым системам, передаче данных. Это полностью меняет модель потребления мобильных услуг.
Компания МТС поддерживает всевозможные социальные проекты.
Расскажите о них.
— Три главных направления для нас — медицина, образование, спорт. А принцип простой — мы внедряем свои технологии там, где они могут принести пользу. Например, в области медицины мы строим сеть, которая объединит медицинские учреждения. Благодаря этой сети можно оказывать медицинскую помощь удаленно. Если пациенту в маленьком городке нужен специалист узкого профиля, он может получить консультацию врача любой клиники Украины. Следующий шаг — система удаленного мониторинга состояния здоровья. Люди с проблемами со здоровьем (сердечная недостаточность, давление и т.д.) носят браслет с сим-картой, информация с которой в автоматическом режиме попадает на компьютер
доктора.
Как Вы помогаете образованию?
— С 2006 года мы проводим конкурс научных работ «Профессионалы будущего», в котором участвуют ведущие технические вузы Украины, в т.ч. и Харьковский политех. Студенты вместе со своими научными руководителями разрабатывают серьезные телекоммуникационные темы. Студенты получают научные стипендии,
а победители — денежный приз по 25 000 гривен каждому участнику команды на продолжение образования. Таким образом мы показываем, как можно зарабатывать при помощи знаний. Еще один проект — подключаем беспроводной интернет в школах, куда проводной интернет довести просто невозможно.
На протяжении многих лет МТС является спонсором олимпийской
сборной.
— Да, уже более 12 лет мы поддерживаем наших олимпийцев. Каждый год, а не только к Олимпиаде, мы перечисляем миллионы гривен на подготовку спортсменов, их снаряжение, мобильную связь и т.д.
Наверняка социальные проекты требуют огромных капиталовложений.
— С 2006 года мы инвестировали в социальные проекты 98 млн
гривен.

Так же на KharkovInform: