Дружный коллектив — залог успеха


Дата публикации: 6 ноября 2012

Алексей Харченко
инженер MSC (центр коммутации мобильной связи)

Алексей, Вы представляете техническую службу компании,
работа которой очень важна для достижения общего результата.
В чем секрет успешной работы Вашего отдела?
— В нашем подразделении у каждого сотрудника свое предназначение, причем оно связано не только с его должностными обязанностями, но и его ролью в коллективе. В Северном территориальном управлении, в частности в Харькове, работа построена именно на межличностных отношениях. Нам удается достигнуть эффективности и оперативности в работе благодаря тому, что люди нашли общий язык и сформировали команду.
Какие основные требования при поступлении на работу в техническую
службу?
— У всех сотрудников должно быть высшее техническое образование, желательно в сфере телекоммуникации. Но, поскольку в наших ВУЗах готовят специалистов широкого профиля, инженер, который окончил радиотехнический факультет, может успешно работать у нас в техническом отделе. Для вновь поступивших на работу сотрудников внутренний «Корпоративный университет» компании проводит специальные обучающие курсы. Я, кроме основной работы, также являюсь внутренним тренером этого «Корпоративного Университета» и читаю курсы «Введение в GSM» и «Обзор технологии 4G (LTE)».
Как организована работа техслужбы?
— У нас, «технарей», все должности разделены на три направления: обслуживание базовых станций, систем передач (связь между базовыми станциями, контроллерами и ядром) и центра коммутации (ядра сети). Направление BSS обслуживает подсистему базовых станций — удаленных сайтов (площадок), на которых размещено оборудование, обеспечивающее радиодоступ абонентов к сети. Приемо-передающие (базовые) станции могут находиться в городе и за городом. Если станция в городе, то чаще всего она расположена на высотных зданиях — небольшая стойка на крыше и на ней антенны. На верхних этажах арендуется помещение и там располагается оборудование. За городом это чаще всего контейнер с оборудованием и высокая металлическая башня с антеннами. В городе базовых станций много и они расположены близко друг к другу. Если выходит из строя одна базовая станция, то соседняя может принять нагрузку на себя. Поэтому выход из строя городской базовой станции не так критичен, как, например, отсутствие сервиса в небольшом населенном пункте, где базовая станция одна на несколько сел. Все это обусловливает приоритеты при устранении аварий сотрудниками подразделения BSS.
А какие основные причины неполадок?
— Например, перегрев оборудования, когда ломается кондиционер, или отсутствует электропитание на площадке. Это может быть обрыв на линии электропередач или неполадки непосредственно с самим оборудованием. Несмотря на то, что оборудование высоконадежное и с высоким резервированием, оно работает постоянно, круглосуточно и рано или поздно может выйти из строя. Воздействие внешних факторов неизбежно. Есть такая упрямая вещь, как статистика: одна из тысячи базовых станций раз в неделю поломается — таковы объективные данные.
Второе направление в техническом обслуживании — трансмиссия?
— Это не менее важное подразделение. Базовых станций много, они расположены по всей территории и их надо как-то между собой соединить. Для этого существует подразделение систем передач (TS) — трансмиссия. В его состав тоже входят разъездные бригады по два человека, но есть и специалисты, которые осуществляют удаленную поддержку из центра управления. В отличие от базовых станций, антенны которых трогают крайне редко и только при изменении радиочастотного планирования, бригадам из отдела трансмиссии часто приходится менять радиомодули и юстировать антенны радиорелейных линий, а это уже предполагает верхолазные работы. Их работа очень важна. Ведь если сломалась радиорелейная линия, то не будет связи не только в этом населенном пункте, но и во всех, которые идут за ним по цепочке.
Существуют ли пути усовершенствования систем передач?
— Конечно. Это оптические системы передач. Оптическое волокно, которое находится под землей, минимально подвержено воздействию окружающей среды и различным помехам. Бывают, конечно, акты вандализма, когда «кладоискатели» ищут медь и ошибочно выкапывают нашу оптику, которая внешне похожа на медный кабель в изоляции. Потом нелегко спаять оптическое волокно, особенно когда волокон сто в одном пучке. Харьковские базовые станции практически все связаны с контроллерами при помощи оптического волокна, что обеспечивает высокую пропускную способность и надежность работы.
Что представляет собой третье направление технической службы?
— Центр коммутации внешне выглядит как несколько металлических шкафов, в которых смонтировано высоконадежное, высокопроизводительное оборудование, которое отвечает за маршрутизацию голосовых вызовов и текстовых сообщений SMS, а также других услуг, таких как конференц-связь и передача факсов через мобильную сеть. Вот, в принципе, основные направления нашей технической службы: базовые станции с контроллерами — трансмиссия — ядро.
Получается, чтобы два человека смогли поговорить по телефону,
должна быть проделана непростая работа.
— Более того, чтобы подробно объяснить, как звонок идет от
одного абонента к другому, потребуется не один день.

Так же на KharkovInform: