Боб Фосс: «Танец выражает радость лучше, чем что-либо другое»


Дата публикации: 1 августа 2012

Когда Боб Фосс умер в сентябре 1987, многие были опечалены его безвременной кончиной. Но лишь немногие, если они были, удивились. потому, что стиль его жизни предвещал это. необузданная энергия и уникальное дарование Фосса сделали его одним из самых заметных хореографов ХХ столетия.

Отец Фосса, по иронии судьбы, был водевильным актером, а место рождения боба совпало с названием одного из самых популярных мюзиклов в его постановке «кабаре». Юность Фосса проходила на фоне ночных клубов. Очарованный черным юмором водевилей и дразнящими сексуальными соблазнами, он позже стал развивать эти темы во взрослых работах. «я благодарю бога, что не родился идеальным», — сказал Фосс однажды.

Неистовый темп личной жизни он перенес в художественную деятельность. Алкоголь и наркотики, в конечном итоге, привели Фосса к первому обширному инфаркту в начале 1970-х. К тому же и во время трех официальных браков у Фосса был бесконечный перечень любовниц.

Эти аспекты его жизни изображаются в биографическом фильме «All That Jazz» (Весь этот джаз), где Фосс предстает безрассудным, любящим женщин, наркотики и танец, но творческим человеком. Боб Фосс был, вероятно, самым влиятельным человеком в истории джаз-танца. Он поставил несколько больших бродвейских мюзиклов нашего времени. Кроме «Кабаре», это «Милая Чарити» и «Чикаго». Он разработал своеобразный стиль, который продолжают использовать в танцевальных студиях по всему миру. Этот стиль связан со страстной чувственностью и подчеркивает изолированные движения частей тела в виде пластических синкоп. Его танцовщики могли иногда двигать только пальцами или бровями. Иногда они двигались очень медленно, сознательно ограничивая свободу передвижения. В любом номере Фосса обязательно встречаются облегающие черные костюмы, белые перчатки, ажурные чулки, сигареты, тросточки и шляпы, которые он заимствовал из стилистики Чаплина. Фосс не ограничивался в хореографии джазовыми ритмами, но всегда предпочитал бурлеск и соблазнительные движения тазобедренным поясом.

Фосс стал первым человеком, который когда-либо выигрывал высшие награды в трех видах развлечений — на сцене, в кино и на телевидении. В 1974 году в фильме по роману Экзюпери «Маленький принц» он сыграл Человека-Змею. Нетрудно убедиться, что характер движений его персонажа позже скопировал Майкл Джексон, создавая свой «фирменный» стиль.

Текст : Александр Чепалов

Так же на KharkovInform: