Одержимые. Спектакль «Актерская гримерка» театр им. Т.Г. Шевченко


Дата публикации: 1 Сентябрь 2012
«Актерская гримерка»

«Актерская гримерка»
театр им. Т.Г. Шевченко
7, 22 сентября

Новая работа шевченковцев станет участником Чеховского театрального фестиваля, ежегодно проходящего в сентябре в г. Ялта. Четыре романтически настроенные театральные актрисы, обитающие в одной гримерной (но в разных мирах — «том» и «этом»), мечтают о невозможном. О ролях, после которых с ощущением исполненной мечты можно умереть — предпочтительно на сцене: притягательных, необъяснимых, волшебных, как правило, страстно любимых, но радикально-холодных, не склонных к сердечной близости театральных героинь (Нины Заречной, Офелии).

Пара актрис так и перейдет в мир иной, не вкусив до конца профессионального счастья, но души свои оставив в гримерке, которые, выясняя отношения, сочиняя колкости, репетируя несыгранные роли, каждый вечер будут готовиться к выходу на сцену. Третьей дебютантке незамысловатым образом удается получить роль Нины… Но четвертая, волевая, брутальная, а еще, схоже, радикально бесталанная коллега, ради вожделенной цели (той же роли) сначала доводит счастливицу до психиатрической лечебницы, а затем полностью изымает неопытную молодую соперницу из обращения… Графином по нежной девичьей голове — это в приличном обществе, так сказать, моветон, а в закулисье — там, схоже, все средства хороши… или, по крайней мере, объяснимы.

Постмодерновую пьесу Кунио Симидзу о Большой Мечте, из-за которой «кружатся и разбиваются головы и сердца», — начиненную обилием чеховских, шекспировских и прочих театральных цитат — можно прочесть как остродраматический, почти трагедийный стон на тему невозможности эту свою Мечту реализовать… А можно — как веселую иронию, стеб, сатиру, гротесковую пародию на мир театрального закулисья и деформированные романтической одержимостью отношения между людьми. Молодой режиссер-дебютант з.а. Украины Оксана Стеценко избрала первое, наполнив отвлеченную «японскую фантасмагорию» искренней силой чувств и подлинностью «школы переживания», чем привела в трепет сердца любителей театра и его темноватого закулисья.

Текст: Юлий Швец

Так же на KharkovInform: