Напиток молодых и успешных


Дата публикации: 27 февраля 2013

Алекс Робертсон
бренд-амбассадор Chivas Regal

— Как Вы стали бренд-амбассадором Chivas Rеgal?
— С виски меня познакомил мой дедушка. Он был настоящим шотландцем, а шотландцы очень привязаны к виски. Затем, работая журналистом в Глазго, я стал членом клуба любителей виски. После трудового дня мы с коллегами любили зайти в бар недалеко от работы, в котором был обширный выбор виски. Мы собирались нашим клубом, дегустировали, общались и делились информацией. Постепенно это хобби превратилось в работу. Теперь я путешествую по миру и рассказываю про этот напиток. Африку, Азию, Америку я знакомлю с виски и учу людей правильно его пить.

— В какой же стране виски пьют больше?
— Наверное, в Америке. Виски попал в эту страну еще в 1909 году и прекрасно прижился. Большой сегмент рынка занимает Россия, Скандинавия, Китай, Индия, Мексика. В Украине тоже любят виски. Мы уже посетили с дегустациями восемь городов, и могу сказать, что люди имеют высокие знания о виски. Меня это приятно удивило.

— Как и сомелье, Вам приходится много дегустировать. Какими тонкостями вашей профессии вы можете поделиться с читателями?
— Я пробую до 2000 экземпляров напитка в неделю. Но могу Вам сказать, что вся работа, связанная с виски, может быть выполнена с помощью носа. Нос — очень чувствительный инструмент и для работы бренд-амбассадора – основной. Необходимо дифференцировать тысячи ароматов и запоминать их. Не обязательно пить, можно просто нюхать. Бывают, конечно, случаи, когда не хватает носа и нужно глубже исследовать экземпляр. Но в любом случае, я обожаю виски.

— Наверняка существуют правила для человека вашей профессии. Расскажите о них.
— Да, Вы правы. Я не могу пользоваться бальзамом после бритья, избегаю острую и пряную пищу (она забивает рецепторы на довольно долгий срок), берегу себя от простуд. Кроме того, все члены моей семьи должны сократить использование парфюмерии, всевозможных химических средств (освежители воздуха, моющие средства и др.). Я берегу свой нос, т.к. он является моим основным инструментом работы. Попробуйте зажать нос и попробовать виски… Вы ничего не почувствуете!

— Как же правильно пить виски?
— Стоит помнить, что виски можно пить как угодно и где угодно. Нет каких-либо правил. Стоит только дифференцировать виски по аромату и по вкусу. В разных странах виски пьют по-разному. Например, в Китае этот напиток смешивают с зеленым чаем. Могу сказать, что это очень необычное сочетание! В Испании любят long drink — виски добавляют в колу. В Америке предпочитают виски со льдом… Я же советую добавить в виски немного воды, чтобы раскрыть аромат и почувствовать полный спектр нот. Добавьте совсем немного воды и понюхайте напиток, тогда Вы точно ощутите нотки ванили, яблока, шоколада и многие другие. Вывод таков: пить этот напиток можно как вы пожелаете, но нюхать — только разбавляя водой. Я люблю мешать виски с имбирным элем, добавляя немного лайма и льда.

— Если человек никогда не пил виски, с чего стоит начинать знакомство с этим напитком?
— Если вы хотите войти в мир виски, не стоит пробовать «темные» сорта виски с богатым запахом дыма. Они резкие и насыщенные. Вам они покажутся слишком вызывающими. Из односолодовых лучше попробовать The Glenlivet, например 12-летний — более светлый, мягкий, сладкий и деликатный. Он является отличным аперитивом. Из купажированных – Chivas Regal 12-ти лет выдержки.

— С каким вкусом или ароматом Вы отождествляете Chivas Rеgal?
— У Chivas Rеgal настолько богатый, бархатистый и уникальный вкус и аромат, что очень трудно описать его словами. Это плавность и утонченность и, конечно же, это фруктовые ноты.

— Кто сегодня пьет Chivas Rеgal?
— Chivas — напиток молодых и успешных людей, которые ценят качество. Не стоит забывать, что в этом напитке заложены традиции, а также любовь людей из более чем 150 стран мира. И это доказывает статистика. В этом году по всему миру было продано 63 миллиона бутылок Chivas Rеgal. Люди, которые любят роскошные и дорогие вещи и аксессуары, выбирают виски. И можно с уверенностью сказать, что Chivas Rеgal — это еще один статусный аксессуар.

Текст: Яна Олизаренко

Так же на KharkovInform: