Дмитрий Безвесильный: «Кухня — это эмоции»


Дата публикации: 30 июня 2018

Сеть ресторанов «Injir Group» расширяется: недавно к ней присоединился ресторан «Кувшин». О новом проекте, а также о профессии шеф-повара мы поговорили с бренд-шефом сети Дмитрием Безвесильным..

Дмитрий, когда Вы решили, что хотите работать в сфере гастрономии?

Еще в школьном возрасте. Я приходил домой раньше, чем родители, и готовил себе обед, и у меня это получалось, с этого началась моя любовь к кулинарии. После школы поступил в кулинарный техникум, а потом продолжил обучение в Университете питания и торговли.

Помните свое первое рабочее место?

Это была столовая завода «Свет шахтера», куда я попал по распределению после техникума. В 90-е годы завод переживал сложные времена. Тогда у меня даже сложилось подозрение, что я выбрал не ту профессию. К счастью, меня перевели в кафе на Москалевке, где с должности помощника повара горячего цеха начал свой профессиональный рост. Вскоре стал лучшим и самым востребованным поваром в кафе. Туда приезжали местные «авторитеты», и я готовил для них. Чувствовал себя очень важным и значимым. Потом устроился работать в отель «Националь» и сразу опустился с небес на землю.

Потому что пришлось готовить для политиков

и бизнесменов?

Да, там я почувствовал огромную ответственность. Понял, что ничего не умею и нужно много учиться. Работа в отеле научила меня трепетно относиться к своим задачам не ради денег, а из-за чувства ответственности.

Впервые Вы стали шеф-поваром в ресторане

«Бухара». Почему Вас заинтересовала узбек-

ская кухня?

В «Бухару» меня привели амбиции стать шеф-поваром. В открытии ресторана участвовал потрясающий коллектив узбекских поваров, которые раскрыли суть своей кухни. Я познакомился с восточными продуктами, специями, кулинарными традициями. Для меня открылся новый мир — Восток! Потом была работа в Турции, в новом пятизвездочном отеле «Rixos Adam & Eve». Там прошел все рестораны «A la Carte». Поработал с поварами из других стран под руководством топовых шефов — Hasan Ali Aytumur и Yusuf Cimen. Это лучшие бренд-шефы Турции, которые запускали кухни отелей и организовывали мероприятия для правительства. Впоследствии получил предложение возглавить ресторан русской кухни в этом отеле. Эта работа значительно расширила мой кулинарный кругозор.

Расскажите о Вашей работе в сети ресторанов «Injir Group».

История «Injir Group» началась с маленького кафе «Шоти» на Мироносицкой, 12. Концепция — собрать в одном месте лучшие блюда украинской и грузинской кухни. Проект стал популярным, и мы решили пробовать себя в других направлениях. Так появился ресторан «Форчино» на Мироносицкой, 53 с блюдами средиземноморской кухни. Успех кафе «Шоти» мотивировал нас на открытие нового ресторана украино-грузинской кухни — «Шоти-Парк» на Алчевских, 50-А. Наш новый проект — ресторан «Кувшин». Мы давно рассматривали эту локацию и в прошлом году реализовали идею ресторана восточной кухни.

Чем вас привлекла локация?

Удобное расположение к центру и Парку Горького, большая территория, где мы прочувствовали дух Востока ! Сейчас это два вместительных банкетных зала, уютная кальянах комната и прекрасная летняя площадка утопающая в зелени, которая похожа на восточный оазис с маленьким живописным прудиком, где обитают рыбки и черепахи.

В «Кувшине» довольно обширное меню. Расскажите, по какому принципу вы его составляли?

«Кувшин» — это наша новая палитра восточной кулинарии: блюда узбекской, армянской, азербайджанской, турецкой, марокканской и грузинской кухни. Каждая позиция меню прошла несколько этапов проработок, дегустаций и корректировок. Мы используем локальные продукты, поддерживаем украинских фермеров и адаптируем блюда под вкусы наших гостей. Кухня — это эмоции, мы стремимся затронуть эмоциональную сферу: готовить еду в позитивной атмосфере с любовью.

В прошлом году Вы проводили званый ужин в ресторане «Шоти-Парк» в рамках проекта «13 шефов». Что Вам дал этот проект?

Для меня самое ценное в работе — это люди, которые идут вместе с тобой. Я поставил цель — показать наш коллектив и то, как мы относимся к своему делу. Также хотелось поделиться атмосферой настоящего грузинского застолья, с танцами, песнями, щедрыми угощениями и грузинским колоритом. Проект «13 шефов» дал возможность познакомиться с коллегами. Теперь мы общаемся, обмениваемся опытом, делимся контактами поставщиков. И это очень здорово! Лучше дружить, чем конкурировать.

В чем Вы видите главную задачу бренд-шефа?

Сформировать вокруг себя сообщество профессионалов-единомышленников. Делать этот мир вкуснее!

Так же на KharkovInform: