Золотые ключи консьержей


Дата публикации: 30 апреля 2018

28 марта консьерж Premier Palace Hotel Kharkiv Виталий Мороз стал членом Международной ассоциации Les Clefs d’Or — «Золотые ключи консьержей». Мы поговорили с Виталием о его работе и узнали, как получить престижные золотые ключи.

Виталий, поздравляю Вас с вступлением в Ассоциацию! Расскажите, как Вы стали консьержем и чем занимались до этого?

Я работаю в Premier Palace Hotel Kharkiv с самого открытия, то есть более 6 лет. Я просто искал работу, а в итоге кардинально изменил свою жизнь. Полтора года проработал швейцаром, затем перешел на ресепшн. Эта должность дала мне большой опыт. Человек, который работает на ресепшн, знает структуру и принципы работы всего отеля. Он взаимодействует и с гостями, и со всеми службами. Я узнал много нового, продолжил свое развитие как сотрудник и как личность, а позже занял должность консьержа.

Что входит в Ваши обязанности?

Консьерж выполняет любые запросы гостей, которые не выходят за рамки законодательства Украины. Это организация транспортных услуг, встреча в аэропорту, бронь столиков в ресторане, организация мероприятий интервью и досуга, предоставление охраны, автомобилей, частных самолетов. Мы с коллегой Николаем даже разработали туристические маршруты по Харькову: на полчаса, час и 3 часа. Наши гости получают маршрут в печатном виде или загружают его в смартфон. На маршруте отмечены геолокации и содержится информация о достопримечательностях. Можно пройтись по маршруту самостоятельно или воспользоваться услугами гида.

Бывают ли какие-то нестандартные запросы?

Безусловно, ситуации бывают разные. Например, наш гость ехал из Киева в Харьков на арендованном автомобиле и попал в ДТП в Полтавской области. К счастью, он не пострадал, но разбил автомобиль. Поскольку он прибыл к нам в субботу и пробыл всего день, мы быстро нашли нота риуса и доверенное лицо. Оформили нотариальную доверенность на представление интересов нашего гостя в Полтавской области. Доверенное лицо посетило суд, оплатило штраф, забрало и передало мне водительское удостоверение, а я отправил его нашему гостю, который на тот момент уже был в Португалии. Вот такие ситуации бывают!

На каких принципах строится работа консьержа?

Честность и ответственность за любую рекомендацию. Слово консьержа много значит. Ты должен нести ответственность за свои обещания и доводить дело до конца. Если гость запросил конкретную услугу, а ее невозможно выполнить, ты должен предложить альтернативу. Основной принцип работы — коммуникабельность и умение выстраивать дружеские отношения с сотрудниками, коллегами и гостями. У консьержа должны быть друзья во всех сферах. К примеру, гость захотел забронировать столик в ресторане, а там нет свободных мест. Ты звонишь другу из ресторана, и он быстро находит столик или поручает поставить дополнительный. Также важно находить общий язык со всеми сотрудниками — от горничных и уборщиц до директора отеля. Без помощи коллег ты не сможешь выполнить запросы гостей.

Назовите плюсы и минусы вашей профессии.

Работая консьержем, ты ориентируешься во всех сферах: разбираешься в денежных переводах, в работе транспортных компаний, туристических и экскурсионных услугах, принципах работы клубов и ресторанов. Постоянно знакомишься и общаешься с интересными людьми со всего мира. Они делятся жизненным и профессиональным опытом. Это очень здорово! Единственный минус — стрессовые ситуации, но в какой работе их нет!

Как долго Вы готовились к всту-плению в Les Clefs d’Or и что для этого нужно?

Подготовка была долгой и серьезной. Одно из главных условий вступления в Ассоциацию — безупречная репутация консьержа среди партнеров, гостей и коллег. Я прошел ряд тестов, включая моделирование различных ситуаций, собеседование и сдал письменный экзамен на английском языке на знание истории Les Clefs d’Or. Затем презентовал свой проект по развитию Ассоциации в Украине, где всего восемь «ключников» — семь в Киеве и один я в Харькове. При этом в нашей стране много хороших отелей. Я хочу быть активным участником Les Clefs d’Or. Для этого в июне организовываю встречу консьержей в Premier Palace Hotel Kharkiv. Надеюсь, это мероприятие положительно скажется на популяризации профессии консьержа и «ключников» станет больше.

Какие привилегии дает членство в Les Clefs d’Or?

Вступление в ассоциацию дает возможность ее участникам предоставлять сервис высокого уровня, общаясь с коллегами по всему миру. На данный момент «Золотые ключи» насчитывают около четырех тысяч консьержей в 40 странах. Теперь у меня появилась возможность лично общаться с ними, встречаться на съездах и обмениваться опытом. Например, в сентябре состоится съезд «ключников» в Марракеше. Я очень жду это событие!

Кто помогал Вам готовиться к «Золотым ключам»?

Моя главная поддержка — моя семья. Кстати, я стал первым сотрудником, у которого в отеле родился ребенок — моей дочке скоро исполнится 6 лет. А 10 месяцев назад у меня родился сын. Так что самые важные события в моей жизни произошли за время работы в Premier Palace Hotel Kharkiv. Даже мое хобби связано с работой — я вратарь футбольной команды отеля. Я благодарен менеджменту отеля за финансовую и моральную поддержку, за создание условий, которые помогли мне вступить в Les Clefs d’Or.

Справка

Ассоциация «Золотые ключи консьержей» создана 6 октября 1929 года одиннадцатью консьержами из Гранд Отелей Парижа. Они поняли, что вместе гораздо легче и эффективнее обмениваться информацией и выполнять просьбы гостей отелей по всему городу. Позже подобные общества начали появляться в других европейских странах. Собрание Генеральной ассамблеи состоялось 27 ноября 1929 года, когда ассоциация насчитывала уже более 100 членов. Основателем Les Clefs d’Or считается Фердинанд Жиле — консьерж из парижского отеля Scribe.

Так же на KharkovInform: