Услуги такси в Украине могут подорожать в два раза


Дата публикации: 22 Октябрь 2012
такси

Скоро в Украине могут появиться новые правила работы машин с шашечками. В Верховную Раду поступил законопроект «О перевозке на такси и перевозках на заказ». Нововведения призваны легализовать услуги таксистов. Ведь, по данным автора проекта, около 85% участников рынка работают в тени, а в столице — и вовсе 95%! При этом, оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд грн. в год, в Киеве — около 2 млрд грн.

Прежде всего, для таксистов хотят ввести местные разрешения со сроком действия 5 лет. Информация о номере и сроке действия разрешения планируется наносить на наружную поверхность машин.

Кроме того, ужесточаются технические требования к самому автомобилю. Документ предполагает и отдельную аттестацию водителей такси, дабы защитить пассажиров от некачественных услуг. При этом для диспетчерских служб предполагается ввести аккредитацию стоимостью 3-5 минимальных зарплат в зависимости от региона.

Непосредственно во время перевозки водителям запрещено есть, пить, курить, пользоваться мобильным телефоном и любыми устройствами для приема-передачи информации. Правда, тут же возникает вопрос: каким образом аттестованные таксисты будут получать заказы от аккредитованных диспетчеров?

Сами участники рынка уже выразили недовольство законопроектом, утверждая, что его принятие приведет к монополизации рынка, вытеснению мелких перевозчиков и повышению цен в два раза. Впрочем, председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик уверен, что всего этого не произойдет по одной причине — вероятность принятия данного закона крайне низкая.

- Подобный закон предлагалось принять еще лет 8 назад. Мы выступили против тогда, и категорически против принятия закона в таком виде сейчас, — отметил «КП» Василий Попик. — Из того, что не устраивает больше всего, в первую очередь хочу назвать необходимость перерегистрации автомобилей в МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ). Сегодняшняя система лицензирования является абсолютно понятной и прозрачной, но практика показывает: все, что попадает в «местные руки», становится непрозрачным, и мы этого не допустим. Единственное светлое пятно в законопроекте — это хороший контроль за нелегальными перевозчиками, и мы согласны оставить только это».

Легальное такси должно будет иметь:

- электронный таксометр, который будет определять стоимость перевозки;

- кузов закрытого типа с количеством дверей и количеством мест для пассажиров не менее четырех, и отделенным от мест для сидения пространством для перевозки багажа;

- исправную систему обогрева и вентиляции салона;

- индикатор в правом верхнем углу лобового стекла автомобиля, который будет светиться красным цветом, если такси занято, и зеленым, если свободно.

источник — Комсомольская Правда

Так же на KharkovInform: