Сегодня Салтовской линии метро — 30 лет


Дата публикации: 11 августа 2014

Впервые «синяя» ветка харьковской «подземки» заработала 11 августа в 1984 году. Ее открыли второй — после Холодногорско-Заводской линии

Распоряжение Совета Министров СССР о начале разработки технического проекта на строительство второй очереди Харьковского Метрополитена приняли 9 апреля 1976 года, а в августе 1977 начали работы на первом пусковом участке второй очереди. Участок строился от станции «Исторический музей» до станции «Барабашова», по направлению основных пассажирских потоков из центра города на Салтовский жилой массив.

Изначально на Салтовской линии метро было 5 станций — «Исторический музей», «Дзержинская» (ныне «Университет»), «Пушкинская», «Киевская» и «Барабашова»(сейчас»Академика Барабашова»).

Проблемой на пути метростроителей стала река Харьков — она располагалась между станция «Киевская» и «Академика Барабашова». Через нее решили построить крытый метромост. Его соорудили в виде дуги, закрытый и без окон, чтобы не нарушать вентиляцию тоннелей метро. При постройке снесли несколько кварталов жилой застройки частного сектора Журавлевки. Первоначально мост был голубого цвета и с наружным освещением. Его ввели в эксплуатацию 10 августа 1984 года.

Сейчас метромост пересекает реку Харьков и соединяет Среднюю Журавлевку с Тюринкой. Начинается за армянской церковью Сурб Арутюн (Журавлевка) и заканчивается в промзоне перед рынком Барабашова (Тюринка), пишет wikipedia.org.

24 октября в 1986 году, спустя 2 года после открытия, Салтовскую линию продлили до станции метро «Героев труда».

Салтовскую линию метро, как и все остальные, в перспективе планируют продлить.

Так, намерены продолжить участок от «Исторического музея» до станции «Площадь Урицкого». Также продлить линию хотят и в направлении Северной Салтовки — от станции «Героев труда» до «Дружбы Народов» — после 2015 года.

Изначально в городе планировали построить ответвление линии от станции «Академика Барабашова» вдоль проспекта 50-летия ВЛКСМ с возведением станций «Гвардейцев-Широнинцев», «Проспект Тракторостроителей» и «Восточная Салтовка», но в новом генеральном плане Харькова предусмотрено строительство полноценной линии метрополитена от станции «Героев труда» до станции «Имени А. С. Масельского» (через 602-й микрорайон).

Так же на KharkovInform: