Олег Каданов: дебют в роли композитора к спектаклю «Чевенгур»


Дата публикации: 2 ноября 2012

16 ноября на сцене Харьковского государственного академического театра кукол им. В.А. Афанасьева состоится премьера постановки для взрослого зрителя «Чевенгур» по мотивам одноименного романа Андрея Платонова.

Один из наиболее сложных, серьезных и спорных романов русского-советского писателя А. Платонова. Герои романа оказываются в своеобразном заповеднике коммунизма — городке под названием Чевенгур. Жители города уверены в ближайшем наступлении коммунистического Рая. Они отказываются трудиться (за исключением бессмысленных с рациональной точки зрения субботников), предоставляя эту прерогативу исключительно Солнцу; питаются подножным кормом, решительно осуществляют обобществление жён, жестоко расправляются с буржуазными элементами (уничтожая, подчёркивает Платонов, как их тело, так и душу). Однако, во всем этом Платонова не интересует действительность как она есть. Он пытается исчерпать, разработать до мыслимого предела саму идею Революции, чтобы уяснить, ради чего же она произошла.

Авторов спектакля — творческий тандем режиссера-постановщика О. Дмитриеву и художника-постановщика Н. Денисову — менее всего интересует бытовой срез эпохи. Для Оксаны Дмитриевой герои Платонова не бравые солдаты Революции, а уцелевшие остатки грозной силы, бредущее стадо голодных и голых людей! Людей — жаждущих найти родину жизни и дружелюбия. Губернию на берегу неба…
Театральными средствами, со сцены текст Платонова обретает реальность ощущений. Сценография и невероятные в своей гротесковой резкости пластической выразительности куклы Натальи Денисовой играют огромную роль в этом процессе осязаемости.

В качестве композитора для новой постановки был приглашен Олег Каданов.  «Харьков. Что.Где. Когда.» пообщался с лидером известной группы «Оркестр Че» о новой вехе в творчестве. Опыт написания музыки для театра у Олега первый, несмотря на то, что сам он актер, и тем более «кукольник» по образованию. Так, что в театрально-кукольном деле не новичок и процесс знает изнутри. Это дало музыканту более существенное понимание творческого осмысления спектакля. Опыт написания музыки оказался невероятно увлекательным и полезным, рассказывает музыкант.

«Я присутствовал на репетициях,проникался атмосферой и приносил музыку. Сложности особой не было, мы с Оксаной (режиссером) хорошо понимали друг друга.  Я использовал много синтетических звуков и живых-звук ветра, дождя, льющейся воды, работающего завода. Это музыка атмосферная, моментами психоделическая. В одной композиции поучаствовал и музыкант нашей группы Ваня Кондратов. Мы писали контрабас в его исполнении »

Так же в спектакле звучат фрагменты композиций Александра Айги. Что же до визуализации спектакля, то кукольный план в завуалировано-открытом приеме исполняют всего семь артистов театра: Вячеслав Гиндин, Геннадий Гуриненко, Александр Коваль, Александр Маркин, Артем Вусик, Ольга Коваль и Ольга Мохленко.

 

 

 

Так же на KharkovInform: