Лев Бонифаций и другие «неблагонадежные» шедевры: выставка Сергея Алимова


Дата публикации: 4 Январь 2013
Лев Бонифаций и другие "неблагонадежные" шедевры: выставка Сергея Алимова

На новогодние праздники около ста московских музеев и выставочных залов подготовили специальные экспозиции, и все они – бесплатные. Одна из выставок, под названием «Волшебство анимации», посвящена творчеству известного художника-мультипликатора Сергея Алимова.

Создавать мультфильм, как ходить по канату, говорит один из лучших советских художников-аниматоров Сергей Алимов. Нужно выверять движения до миллиметра. Тогда даже черновой эскиз может стать произведением искусства и мечтой авторитетных галеристов, таких, как Ольга Свиблова. Выставку «Волшебство анимации» в своем Мультимедиа Арт музее она устроила, чтобы показать взрослым «русский сюрреализм», а детям – «застывшие кадры» из мультфильмов, ставших классикой.

«Почему я выбираю мультики Алимова? Потому что эти мультики будут приятны и детям, и родителям. Я могла бы показать сейчас кучу японских мультиков или кучу американских современных, они будут приятны детям, потому что они в этом выросли, но они будут неприятны родителям», — замечает Ольга Свиблова.

За пятидесятилетнюю карьеру аниматора Сергей Алимов вывел свою формулу «идеальной внешности персонажа»: неправильные пропорции, запоминающиеся детали, не всегда положительные – герои Алимова поражали жюри международных конкурсов и возмущали советское руководство.

В 60-х его мультфильм «Нос» критики назвали чересчур гротескным. Картину закончить не дали. Спустя пятьдесят лет к гоголевской повести Алимов создал иллюстрации. В 2003 году на книжной выставке во Франкфурте эту работу выкрал один из фанатов советских мультфильмов.

«Самый многострадальный фильм – это «Человек в рамке», который должен был получить премию во Франции, — вспоминает Народный художник России Сергей Алимов. – И сказали в жюри, что первая премия вам гарантирована, но комитет по кинематографии запретил эту картину и сказал, что этот человек неблагонадежен, потому что он как бы символизировал власть, хотя мы имели в виду бюрократию».

Недоброжелатели нашлись даже у льва Бонифация. Персонажа, ставшего визитной карточкой Сергея Алимова, сравнивали с западной богемой. Путешествует на собственном океанском лайнере, стильно одет. Впрочем, в 65-м мультфильм на экраны все равно вышел и вскоре получил в СССР и за границей престижные награды.

«Бонифация я очень люблю. Уже скоро 50 лет, как сделана эта картина. Я знаю, что уже не одно поколение воспитано, потому что эта картина о добре, о любви, о самопожертвовании. И Бонифаций – это человеческий характер, это христианская идея, он живет для других», — рассуждает Сергей Алимов.

Эскизы нужно смотреть слева направо, советует автор, тогда видно, как колышется грива льва. Этот эффект стал для художника настоящей головной болью. Над «укладкой» Бонифация работал и сам Алимов, и еще десяток аниматоров.

«Мне хотелось сделать его обаятельным, чтобы от него шло тепло, чтобы не было схемы, когда идет такой диснеевский метод. Были специальные люди, которые потом «взбивали» эту гриву, потому что грива должна быть в профиль, в фас… Для этого была целая группа, которая ее завивала и окрашивала», — вспоминает Сергей Алимов.

Эта выставка – тоже «коллективное творчество». Сергей Алимов создавал ее вместе со студентами ВГИКа. Их работы – в отдельном зале. Это эскизы будущих звезд российской анимации, уверен Сергей Александрович. Каждый интересен по-своему, но, отмечает, в каждом есть что-то «алимовское».

источник: vesti.ru

Так же на KharkovInform: