Харьковская канатка переходит на зимний режим


Дата публикации: 6 Ноябрь 2016
PIAExZQo280

С 1 ноября изменился график работы подвесной канатной дороги. Аттракцион перешел на зимний режим работы. В будние дни канатная дорога работает с 11.00 до 20.00. В выходные аттракцион будет катать гостей парка с 10.00 до 21.00. Этот график работы будет действовать всю зиму.

Интересные факты про канатную дорогу:

В 2006 в ходе рекламной кампании  мобильного оператора  большинство кабин было выкрашено в жёлто-чёрную горизонтальную полоску, на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.

В июле 2012 был произведён капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа.

Следующая радикальная реконструкция состоялась весной 2014 года. Впервые за время существования дороги кабинки были заменены на новые, изготовленные из стеклопластика, на 20 % тяжелее прежних, красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Обновлению подверглась также станция «Парк».

1 апреля 2016 на канатной дороге произошла поломка. Эвакуация пассажиров, застрявших в том числе над болотом, куда невозможно было подвезти лестницы, длилась около трех часов.

12 сентября 2016 года Харьковская канатная дорога вошла в список 10 лучших подъёмников мира по версии британской газеты «The Guardian». 

Подвесная канатная дорога в Харькове — прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра «Парк» и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр.

Основная информация[править | править вики-текст]

Введена в строй в 1971 году. Опор — 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъёмностью 180 кг — 124, включая служебную.

Протяжённость трассы от станции «Горпарк» (за кинотеатром «Парк», рядом со станцией детской железной дороги, от которой с 2012 года отделена парковой оградой) до станции «Павлово Поле» (сопряжение улиц Отакара Яроша23 Августа и Балакирева, район источника) — 1387 м.

Время маршрута в один конец — 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зелёные массивы парка Горького и Лесопарка (в настоящее время прореженные посёлком элитной застройки и проложенной через отчужденную у парка территорию извилистой автодорогой, над которой проходит маршрут), Шатиловку и Павлово Поле.

Стоимость проезда в один конец по состоянию на октябрь 2016 года составляет 20 гривен, дети ростом до 110 см — бесплатно.

Назначение[править | править вики-текст]

Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: ул. Деревянко ещё не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году. Таким образом канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы.

В 1970-е годы существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу.

Архитектура[править | править вики-текст]

Здание посадочной станции «Павлово Поле» (архитектор И. Е. Попов) украшено мозаичным панно В. Я. Савенкова.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашено в жёлто-чёрную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.
  • В июле 2012 года был произведён капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа[1].
  • Следующая радикальная реконструкция состоялась весной 2014 года. Впервые за время существования дороги кабинки были заменены на новые, изготовленные в Днепропетровске, из стеклопластика, на 20 % тяжелее прежних, красного, жёлтого, зелёного и синего цвета[2]. Обновлению подверглась также станция «Парк».
  • 1 апреля 2016 года на канатной дороге произошла поломка. Эвакуация пассажиров, застрявших в том числе над болотом, куда невозможно было подвезти лестницы, длилась около трех часов[3].
  • 12 сентября 2016 года Харьковская канатная дорога вошла в список 10 лучших подъёмников мира по версии британской газеты «The Guardian». [4]

Так же на KharkovInform: