Cолист Мариинского театра даст единственный концерт в Харькове


Дата публикации: 4 ноября 2011


У харьковских слушателей 19 ноября появится возможность услышать все стилевые направления академической музыки для трубы сольно и с оркестром. Впервые у Харьковской филармонии в гостях петербуржец — трубач, заслуженный артист РФ, солист Мариинского театра – Константин Барышев.

Среди многочисленных достижений Константина Барышева — неоднократные победы на престижных конкурсах и фестивалях в составе различных ансамблей медных духовых инструментов (Россия, Венгрия, Франция), выступления в концертах вместе с такими великими музыкантами ХХ века как Иегуди Менухин и Мстислав Ростропович. Так что концерт порадует не только интереснейшей программой, но и высоким профессионализмом музыкантов-гастролеров в содружестве с оркестром филармонии под управлением Юрия Янко.

В программе концерта: Моцарт — Увертюра к опере «Волшебная флейта», Гуммель — Концерт для трубы с оркестром ми бемоль, Джеремая Кларк — Сюита для трубы и струнного оркестра, Генри Перселл — Соната №1 для трубы и струнного оркестра. Сам концерт организаторы обещают закачать на файлообменник для возможности скачивания всем желающим.

Всем известно, что звонкий глас трубы – блестящий, светлый и пронзительный во все времена служил сигналом опасности, или же призыва к торжественной церемонии. В христианстве, труба стала знамением добра, символом вечного, неземного. Классическая музыка объединила эти две ипостаси инструмента, и его бесподобный тембр стал звучать сольно, не только имитируя сигнальные мотивы, но и воссоздавая лирические, светлые музыкальные откровения.

Именно эпоху барокко можно назвать условной датой рождения сольной трубы, так как общую эстетическую направленность на грандиозность, великолепие и пышность во всех проявлениях культуры, подчеркивал яркий и блестящий тембр инструмента. Его способность исполнять чрезвычайно высокие и орнаментированные пассажи, чуткую проникновенную лирику и бравурную экспрессию пользовалась большой привилегией у композиторов той эпохи. Затем, классицизм завладел стилевым пространством, и труба стала гладким и блестящим, «причесанным» инструментом. И, наконец, ХХ век начал эксперименты над исполнительскими возможностями трубы, потому редко кто из трубачей способен осилить музыку этой эпохи.

Так же на KharkovInform: