Арт-план марта: обзор выставок месяца в Харькове


Дата публикации: 2 Март 2017
unnamed (3)

«Древо цветущее». К 130-летию со дня основания Будянского фарфорового завода

с 6 марта, КДЦ «Рубаненко и партнеры»

«Древо цветущее» — это четырнадцатая художественная выставка в рамках проекта Харьковские династии, осуществляемого творческим клубом «Гостиная на Дворянской» и Культурно-деловым центром «Рубаненко и партнеры».

Экспозиция творческих достижений династии Пянид, как и подавляющего большинства выставок этой серии, включает экспонаты из коллекции Харьковского художественного музея. В этот раз проект дополнительно получил поддержку от Ассоциации исследователей фарфора и фаянса. И это не случайно. Творчество династии Пянид тесно связано с Будянским фаянсовым заводом, который был основан в 1887 году Матвеем Сидоровичем Кузнецовым и выпускал декоративно-бытовую посуду почти 120 лет.

Около сорока лет посвятил любимому предприятию Борис Петрович Пянида, объединяя в своём творчестве, по оценкам искусствоведа В. В. Мызгиной, народную традицию с современностью, функциональность форм — с глубокой поэтичностью.

Будучи преемником творческих традиций старших поколений семьи (дядей – Бориса Никитовича и Владимира Никитовича) Борис Петрович становится родоначальником династии художников-керамистов.

Его жизненное кредо продолжили сын Юрий с супругой Людмилой. А вслед за ними их дети – Андрей и Татьяна, приобщились к художественному творчеству. Но, к сожалению, влиться в дружную семью Будянского фаянсового завода младшему поколению Пянид уже не довелось…

Основатель завода в Будах — М. С. Кузнецов продолжил дело отца и деда, подняв его на новый уровень. Старинная династия производителей фарфора и фаянса, через династию художников-керамистов Пянид, словно посылает нам знак из толщин веков с призывом возродить утраченную славу Харьковщины, как центра производства керамики в Украине.

 

«Повстяна акварель» Надії Архіпчук

до 7 березня, Обласний організаційно-методичний центр культури і мистецтва

На невеличких картинах, за допомогою кольорової вовни, Надія Архіпчук  створює «мазками повстяних фарб» прозору глибину і об’єм відтворюваних нею образів – і ось злітає синій птах щастя, квітнуть жовті орхідеї, білі нарциси, рожеві фіалки та загадково поглядаєна відвідувачів молода жінка з портрету в стилі модерн. Роботи вражають самобутністю творчого рішення та різнокольоровістю акварельної палітри. В експозиції представлено близько 40 картин виконаних з вовни.

Під час роботи виставки відбудуться майстер-класи за технікою валяння з повсті.

Робота з повстю — це прекрасна можливість висловити своє внутрішнє «я», відпочити від повсякденності, отримати великий заряд позитивної енергії, зануритися в дивовижний світ фантазії та творчості.

Виставка та майстер-класи чекають на своїх відвідувачів.

 

Три столетия голландской оригинальной графики

в течение марта, Харьковский художественный музей

Впервые за долгие годы пребывания в собрании музея экспонированы работы выдающихся голландских мастеров XVII – XIX вв. Авторы произведений достигли вершин реализма, который привлекает и захватывает художников, коллекционеров и зрителей вот уже несколько веков. Неповторимая природа северной страны, своеобразный быт, оригинальные натюрморты – все это позволит окунуться в атмосферу прошлых эпох и прикоснуться к трехсотлетней истории голландского искусства!

«Українська рапсодія» Антоніни Анорічевої-Єрьомки 

до 11 березня, галерея «Мистецтво Слобожанщини»

Творчість Антоніни Анорічевої-Єрьомки є надзвичайно багатогранною. Будучи висококваліфікованим майстром і теоретиком у сфері академічного живопису, художниця продовжує реалізовувати свій талант і в сфері декоративно-прикладного мистецтва, зокрема  гобелена.

Не дивлячись на візуальну лаконічність і спрощення форм, у творах Антоніни Анорічевої-Єрьомкивідчувається деяка масштабність, яка виражається як у великому форматі багатьох картин, так ів композиційних рішеннях. Автору з успіхом вдається знаходити гармонію між монументальним і камерним. Простір, що розкривається в картині, здатен створити відчуття безмежної свободи, широти, і в той же час душевного спокою й умиротворення.

Гобелен займає особливе місце у творчості Анорічевої-Єрьомки. Виготовлення гобелена є складним процесом, що вимагає високої майстерності. Узагальненість композиції та форм контрастує з яскравим, барвистим колоритом. Селяни, сільські будиночки і пейзажі, що художниця часто зображує в роботах, наповнені стриманим піднесеним настроєм і натхненням. А саме село представляється ідилічним місцем, в якому людина може знайти спокій, стати ближче до природи і Бога.

Для творчості художниці характерний принцип виявлення великого в малому, духовного в простому, в тому, що часто не помітно, абоне береться до уваги через побутову, рутинну суєту. У творах Анорічевої-Єрьомки відображаються ті місця, речі, явища, які викликали емоційний і душевний відгук у художниці. Ділячись своїми особистими враженнями з глядачем, автор, тим самим, наштовхує їх на свій внутрішній пошук і свої внутрішні відкриття.

 

Міжнародна виставка Китайського живопису «The art of Zhen»

з 16 березня, галерея «Мистецтво Слобожанщини»

 

«IRONiя» Геннадия Корниенко

17 марта, Vovatanya Gallery

«Для своих работ я стараюсь не использовать готовые элементы. Я вручную вытачиваю большинство деталей – создаю имитацию различных шестеренок, колесиков, заклепок…»

IRONичные скульптуры Геннадия Корниенко – это фантастические животные и птицы, завораживающие сложностью своего исполнения. Почти все экспонаты подвижны: у одних можно изменить положение отдельных частей руками, другие же заводятся. Это не только обработанные скульптурные элементы, но и механизмы со множеством деталей.

Всё началось в детстве. Со временем детское увлечение «железками» переросло в серьезное искусство, в котором автор сочетает разные виды металла и дерева, создавая собственный мир дивных и поразительных образов.

Так же на KharkovInform: