01 июня Fabrika.space Допремьерный показ «ЛИЦО/РЫЛО»


Дата публикации: 28 мая 2018

Билеты: https://kharkov.karabas.com/cinema/

Стоимость билета: 80,00 грн.
Режиссер
: МалгожатаШумовска

Сценарий: МалгожатаШумовска и МихалЭнглерт

Жанр: драма

Страна: Польша

Хронометраж: 91 минута

 

01 июня Fabrika.space, состоится допремьерный показ фильма-открытия 47-го Международного кинофестиваля «Молодость», — ЛИЦО / рыло (TWARZ, 2018).
Эта лента получила вторую по значению награду на 68-м Берлинском кинофестивале, — «Серебряного Медведя».
Кинотеатральный прокат стартует с 7 июня в кинотеатрах Киева, Харькова, Львова, Одессы и Запорожья.

Ждём Всех на Допремьерном показе в Харькове 01 июня в 19-30 в Fabrika.space

В ролях:

МатеушКосьцюкевич // Яцек

АгнешкаПодсядлик // Сестра Яцека

МалгожатаГороль// Дагмара

Анна Томашевская // Мать Яцека

ДариушЧиджнаки // Брат Яцека

Роберт Таларчик // Свояк Яцека

Роман Ганцарчик // священник

ИвонаБельска // Мать Дагмары

Мартина Кшиштофик // Невестка Яцека

КшиштофЧечот // бизнесмен

КшиштофИбич //репортер

 

Награды:

Гран-при жюри Берлинале-2018 («Серебряный медведь»)

 

В украинский прокат выходит «ЛИЦО/РЫЛО» – один из самых заметных фильмов прошедшего Берлинского кинофестиваля, получивший там Гран-при жюри. Это провокационная притча о деревенском красавце, который получает травму на возведении самой высокой в мире статуи Христа и затем вынужден сделать пересадку лица. Эта самобытная польская картина Малгожаты Шумовской, работавшей с Ларсом фон Триером над «Антихристом», — также и безжалостный сатирический взгляд на современное общество.

Веселый и обаятельный Яцек (Матеуш Косьцюкевич) обожает хэви-метал, свою собаку и — больше всего — свою девушку Дагмару (Малгожата Гороль), с которой они по вечерам зажигают на танцполе. Все вокруг – его семья, жители маленького городка в Южной Польше, приятели, прилежные прихожане костела – воспринимают его как забавного фрика. Только старшая сестра (Агнешка Подсядлик) без слов понимает своего брата и поддерживает в его стремлении уехать из красивого захолустья в большой мир. А пока Яцек работает на возведении самой высокой в мире статуи Иисуса Христа – местные церковные иерархи хотят, чтобы она превосходила знаменитую фигуру Спасителя с раскинутыми руками в Рио-де-Жанейро. После несчастного случая на стройплощадке, который сильно его обезображивает, герою предстоит первая в Польше операция по пересадке лица. Из клиники парень выходит под вспышки камер репортеров, вызывая испуг и отвращение почти у всех, кого он знал, — у невесты, коллег и даже собственной матери.

Фильм самого интересного современного польского режиссера, Малгожаты Шумовской, получил Гран-при – второй по значимости приз 68-го Берлинского кинофестиваля. В провокационном и многослойном фильме «ЛИЦО/РЫЛО» одна из надежд европейского кинематографа продолжает исследовать волнующие ее темы: связь между личностью и ее окружением, телесные трансформации, давление на современных поляков мысленно остающейся в традиционном прошлом католической церкви. В фильме «Тело» речь шла о непонимании между отцом и дочерью, страдающей анорексией. В получившем TeddyAward «Во имя…» изображалась борьба священника с собственной гомосексуальностью. Незабываемый опыт Малгожата также получила, работая с одним из главный авторов современности – Ларсом фон Триером: на съемках «Антихриста» она была сопродюсером.

«ЛИЦО/РЫЛО» — обманчиво простая история, основанная на реальных событиях: в городе Свебодзин действительно построили самую высокую скульптуру Иисуса, а первая в Европе операция по полной трансплантации лица была успешно проведена в одной из польских клиник. Но под поверхностью реалистической драмы скрывается несколько слоев. Фильм начинается как фантасмагорическая драмеди и одновременно ядовитая сатира на пуританское польское общество: главный герой, воплощение радости жизни, существует в окружении людей, до смешного подверженных предрассудкам и слепо покорных католической церкви и представляющему ее в городке прелату – человеку втайне порочному. Скептическое отношение создателей фильма к религии очевидно, но оно не составляет сути фильма и передано через целый ряд эпизодов со всевозможными ритуалами: от рождественской мессы до комических исповедей у зарешеченной дверцы. Шумовска не стремится делать серьезное антиклерикальное заявление (похожее, скажем, на фильм «За холмами» другого восточно-европейца, выдающегося румынского режиссера КристианаМунджиу). По ее словам, «то, что я не могу победить, я могу высмеять».

После катастрофы и операции, когда главный герой появляется перед зрителями с чужим, пугающим лицом, фильм постепенно превращается в тонкую притчу, почти сказку. В ней, тем не менее, остается много смешного: например, безумная сцена с обрядом экзорцизма, который организует мать Яцека, считающая, что в ее доме поселился демон. Окружающие героя персонажи ведут себя во многом как жители Догвилля из одноименного великого фильма того де Триера: благочестивые обыватели обнаруживают истинные качества: спесь, жестокость, нетерпимость к Другому. Образ же безобразного снаружи и прекрасного внутри романтического героя имеет богатую историю: от Квазимодо из романа Гюго до протагониста «Человека-слона» Дэвида Линча. Возникает искушение также сравнить Яцека, несмотря на трагедию и потерю почти всех близких сохранившего доброту и оптимизм, с самим Иисусом: возможность такого сравнения появится ближе к финалу. Главное в удивительном фильме Малгожаты Шумовской, — утверждение того, что жажду свободы ничто не способно уничтожить.

Так же на KharkovInform: