Топ новых альбомов


Дата публикации: 1 Сентябрь 2016
для музыки

Red Hot Chili Peppers — The Getaway

Такого напора, как в прежние времена, от некогда самой безбашенной группы мира мы уже, естественно, не дождемся. Но и стареть тоже надо уметь, и в этом нашим ветеранам помогают известные диджеи Danger Mouse Nigel Godrich, долгое вреся сотрудничавший с «Radiohead». Как раз эти чудесники пульта предложили команде, забыв про заслуги прежних лет, начать с нуля, и даже фирменный речитатив лилера группы Кидиса, ежеминутно упоминающего любимый штат Калифорния теперь не узнать. Да и сама новая работа RHCP это вроде бы привычный стадионный поп-рок, вполне комфортный, с безукоризненным исполнением, подтянутым за счет технических примочек, «помогающих» попадать в ноты и не бить мимо струн, но гламура в нем с избытком. Во-первых, на одной из композиций на пианино – сэр Элтон Джон, во-вторых, неуемный басист группы Фли вовсю трубит на трубе, в-третьих, запилы нового гитариста Джоша Клингхоффера напоминают игру Джорджа Харрисон. Веселые отморозки из Лос-Анджелеса окончательно повзрослели, выпустив высококачественный продукт для господ средней руки и такого же возраста.

 

Primal Scream – Chaosmosis

Чикагский хаус в исполнении этого дуэта всегда был замешан на мелодике «роллингов», и этого до недавнего времени хватало, чтобы считаться экспериментаторами. Но времена меняются, и для обновления саунда недостаточно модной электроники. Оттого, наверное, чтобы окончательно не превратиться в ностальгический аттракцион, бессменный лидер шотландцев Бобби Гиллеспи приглашает подпевать юную Скай Феррейру, получая в результате неплохой танцевальный рок. Если точнее, то на диске нестареющих анархистов можно услышать и саксофон в страстном ритм-энд-блюзе, и девичье трио в электророке, и «новую волну», неожиданно накрывшую ветеранов сцены, которым уже давно за пятьдесят.

 

 Kula Shaker — K 2.O

С того времени, как эти звезды 90-х реанимировали хиты «Deep Purple», прошло без малого двадцать лет, и сегодня группа харизматичного Криспиана Миллса старается повторить феноменальный успех своего дебюта. Помнится, тогда их первая пластинка конкурировала с работой «Oasis», продавшись за первую неделю после выпуска в количестве 250 тыс. экземпляров. Но одеть ударника в шапку-ушанку и приставить двоечку в названии дебютного диска – еще не означает вернуть себе былую славу лондонских авангардистов. И поэтому — только ретро на этом диске, только мелодика в стиле Харрисона и резкие гитарные ходы в духе упомянутых «Deep Purple». Без индусской экзотики (результата паломничества в Индию), а также мистика хиппи и прочей фирменной психоделии в очередном классическом альбоме некогда лидеров брит-попа не обошлось.

 

The Last Shadow Puppets — Everything You’ve Come To Expect

Прошли времена, когда юные лидеры двух забойных английских групп разъезжали на танке про заснеженному Подмосковью в клипе на дебютный сингл своего взрывного дуэта, бродили в метро и снимались в церкви задолго до «Pussy Riot». С тех пор Тернер и Кин (из, соответственно, «Arctic Monkeys» и «The Rascals») сменили битловские пиджачки на спортивные костюмы гопников, а наивную лирику песен на сальную тематику пародистов от софт-рока. Действительно, на их втором диске немало песен, напоминающих то порочный шарм Сержа Генсбура, то елейный мелодизм Джо Дассена. Струнные, оставшиеся от имитации барокко-рока на первом альбоме, придают новой работе бывалых плейбоев авантюрный шик. Ну, а опыт, приобретенный во время их американских гастролей, оказывается незаменим для тематики тотального соблазнения в новых песнях дуэта.

 

 

Текст: Игорь Бондарь-Терещенко

Так же на KharkovInform: