My funny Valentine* интервью с джазовым контрабасистом Валентином Корниенко


Дата публикации: 14 ноября 2012

Все биографии успешных музыкантов схожи в одном: с малых лет они учатся в музыкальной школе,  потом училище, консерватории, параллельно принимая участие в конкурсах местных и международных, ну и собственно после долгих лет обучения  (в общей сложности 16) их жизнь насыщается выступлениями и концертами в полном объеме. В случае с украинским джазменом Валентином Корниенко эта схема не работает.

Один из самых «интеллигентных контрабасистов украинского джаза», как называют Валентина критики,  впервые взял в руки инструмент  (гитару)  только в 20 лет (харьковская городская вечерняя школа искусств),  а с контрабасом познакомился еще позже,  поначалу осваивая его самостоятельно.  Первым jazz bandом музыканта стал  уже известный в Украине и за ее пределами Схід-Side и совместный концерт с легендарным трубачом Рэнди Бреккером.  Мы познакомились с Валентином как раз в тот период, и довольно часто пересекались на джазовых фестивалях, однако за последние почти 10 лет, которые музыкант живет в Киеве представить себе современную киевскую (и украинскую) джазовую сцену без него очень трудно. Многие фронтмены  jazz, world music, etno, salsa и alternative групп хотят видеть его в составе своей ритм-секции. Валентин играет глубоко и чутко, его соло всегда идеально продуманы и структурированы, а импровизации никогда не бывают бездумными. Он умеет захватить слушателей проникновенными и эмоциональными высказываниями.

В последний раз Валентин приезжал в Харьков на концерт клуба Пинтагон «Jazz Friends», который состоялся на этих выходных. Inform.kharkov.ua  предложил музыканту договорить «за нас»,  и вот что получилось:

1. Есть только три вещи в жизни, которые меня действительно интересуют… музыка во мне и я в музыке; мои отношения с людьми в среде которых я нахожусь, особенно с друзьями; жизнь моей семьи.

2. Когда мама узнала, что я хочу стать музыкантом…. она очень обрадовалась тому, что я решил связать свою жизнь с искусством, ведь она в свое время была актрисой.  Она взяла с меня обещание доучиться во что бы то ни стало, на тот случай если я решу бросить учебу.

3.  Впервые я услышал джаз…Это были одновременно 2 альбома: трио Ришара Гальяно и трио Кейта Джарета .

4. Мой первый инструмент… Появление их (альбомов) окончательно утвердило моё решение приобрести свой первый контрабас и я начал самостоятельно осваивать его. Мой нынешний инструмент я приобрел в 2007 году, его история мне неизвестна, знаю только что он сделан в Австрии в 1973 году и что очень хорошо звучит. (прим.авт.: его звучание оценили также  Рон Картер, Авишаи Коэн, Бен Стрит, Ларс Даниэльсон, которые играли на инструменте во время различных фестивалей. Дело в том, что такого уровня контрабаса в Украине больше нет, поэтому иной раз «австриец» концертирует без своего владельца).

5. Я тоскую по тому времени, когда …на самом деле я не тоскую по тому, что прошло, и не оттого что это было неинтересно. Каждый новый день несет ощущения, которых еще не было, задачи, которые еще надо решить, проживая каждый следующий день, ты открываешь новые страницы бесконечного мира. А оглядываться назад —  просто нет времени и настроения.

6. Один из самых мудрых советов, которые я получил… это банальная и общеизвестная фраза: «Поступай с другими так , как хотел бы чтобы поступали с тобой».  Я бы её немного откорректировал на свой лад: БУДЬ ЧЕСТЕН СО ВСЕМИ И ПРЕЖДЕ ВСЕГО С САМИМ СОБОЙ. Хотя, признаться, это нелегко.

7. Я начал писать музыкумой первый слушатель и критик.. Я начал писать музыку после поступления в музыкальное училище, тогда это была музыка для классической гитары , потому что я учился как гитарист. Позже с появлением контрабаса я писал музыку, которая может быть исполнена на контрабасе или в составе джазовых инструментов. Кстати, совсем недавно, на фестивале Jazz in Kiev, 26 октября была исполнена моя композиция «Romance» в составе Киев Биг Бенд. (прим.авт.: по специальному заказу написал аранжировки знаменитый американский аранжировщик Майкл Мосьман). Мои первые слушатели и критики были мои друзья и коллеги с которыми я учился, и у которых я учился, тогда это был Харьковский Институт Искусств, его студенты и преподаватели, в частности Леонид Хайсман и Сергей Давыдов.

8. Коллеги говорят, что я …. Мои коллеги говорят обо мне что я фанат (естественно в хорошем смысле) , я думаю что они правы, с тех пор как я связал свою жизнь с музыкой, я не перестаю думать о ней ни на одну минуту и готов на любые жертвы ради нее, хотя это и не нравится некоторым.

9. Когда мы играли с Рэнди Брекером…вспоминая март 2005 года , концерт в группе Схiд — Side со знаменитым Ренди Брекером чувствую гордость и волнение, тогда это было необыкновенно и в высшей степени интересно.

10. Если мне надо восстановиться, я …если мне надо восстановиться я уединяюсь и слушаю джаз. Чаще всего это Charlie Haden.

11. До сих пор я мечтаю о том… чтобы в Украине действительно полюбили джаз. И чтобы в каждом городе, каждый день,  хоть в одном клубе можно было послушать живой джаз, как в Нью-Йорке, например.

12. Играть в Kiev Big Band …для меня интересно и ответственно . Игра в большом оркестре открывает новые грани музыки.

 

13. Первые месяцы в Киеве… я не имел никакой работы и даже иногда ходил пешком, потому что заплатить за билет в транспорте мне было нечем.

14. Поддерживать форму музыкант может …лишь ежедневно играя на инструменте.

15. Неважно в одном ты играешь проекте или в десяти … главное оставаться самим собой.

16. Когда мне грустно я… пытаюсь избавиться от мыслей, отключиться от внешнего мира, как бы зависнуть, таким образом можно отдохнуть и восстановить силы.

17. После одного концерта ко мне… подошла девушка и оставила записку, в ней она поблагодарила меня за прекрасный концерт. Это и есть самая лучшая награда за творчество. Кстати, на этом концерте было всего 2 слушателя.

18. Я надеюсь, что моя дочь …тоже будет любить музыку.

 

подготовила Ольга Лукашева

 

*My funny Valentine- один из самых полулярных джазовых стандартов, Чэт Бэйкер и прославил эту песню в послевоенные годы. Запись, сделанная им в компании с Джерри Маллигэном в 52 году, стала гигантским хитом. В 55 ее записал Френк Синатра, в 56 – Элла Фитцджералд, в том же 56 – Джимми Джуфри, в 58 – Майлз Дэйвис, в 60м – Дайна Шор, в 62 Билл Эванс, в 67 – Барабара Стрэйзанд, в 76 Лина Хорн, а в прошлом году — Мелинда Дулитл…

My funny Valentine* интервью с джазовым контрабасистом Валентином Корниенко: Один комментарий

Так же на KharkovInform: