Ефим Чупахин: «Жизнь в Нью-Йорке этот постоянный непрекращающийся hustle!»


Дата публикации: 2 Март 2017
Фима

Перед началом тура «Стороны света» джазовый пианист и участник Acoustic Quartet Ефим Чупахин приехал в Харьков. В перерыве между репетициями мы поговорили о жизни и работе в Нью-Йорке, обсудили украинские музыкальные реалии и грядущие проекты.

 

В отношениях между мужчиной и женщиной есть момент влюбленности, конфетно-букетный период, период притирки, когда влюбленные готовы друг друга убить. Если провести аналогию с городом, какие отношения сейчас между тобой и Нью-Йорком?

— Синтез конфетно-букетного периода и притирки. Я вроде бы всем любуюсь, всему радуюсь, а иногда прямо ненавижу этот город! Раздражает, что нужно долго добираться в нужное тебе место, что люди бросают бумажки на улице… Ты постоянно куда-то спешишь, не можешь остановиться и выдохнуть. Нужно платить аренду, много работать, постоянно ходить на разные встречи, музыкальные тусовки…

На данный момент жизнь в Нью-Йорке этот постоянный непрекращающийся hustle! (ред. с англ. «суета», «бешеная деятельность») Но именно этот hustle закаляет твой характер и позволяет все время держать руку на пульсе, особенно, когда ты находишься среди огромного количества крутых музыкантов, которые работают, не покладая рук.

 

Насколько сложно приезжему музыканту найти работу?

— Очень легко! Все происходит через музыкальные тусовки. Ты приходишь на jam sessions, которые проходят в клубах каждый день, выходишь на сцену и играешь. Через неделю-две ты уже обрастаешь контактами и знакомствами, потом начинаются звонки и приглашения.

Нью-Йорк — город возможностей! И если ты талантливый, ответственный, не опаздываешь на репетиции — нет проблем найти работу.

Ты можешь разделить сцену с музыкантами, которые раньше казались тебе недоступными. Лично я поиграл на джемах с двумя своими героями, которых  очень уважаю — это великолепный трубач Roy Hargrove и басистка Esperanza Spalding.

 

Находясь за границей, часто ловишь себя на мысли, что хочется взять что-то хорошее из каждого города и привнести в Харьков. И хорошие дороги, и чистые улицы и что-то нематериальное, вроде более открытых улыбчивых лиц. А что бы тебе хотелось забрать из Нью-Йорка?

— Дух легкости, свободы, ощущение того, что радикально разные люди могут сосуществовать в одном пространстве. В вагоне метро девушка в хиджабе может сидеть рядом с какой-нибудь трансгендерной красоткой в короткой юбке, а рядом с ними будет стоять бизнесмен с Уолл-стрит — вот в этом весь Нью-Йорк! Эта общность разных людей и культур рождает разнообразие в музыке. Это то, чего нам не хватает.

 

Перенесемся из Америки в Украину. Осенью вступил в силу закон о квотировании украинской музыки на радиостанциях, который вроде бы должен ее популяризировать. Как ты к нему относишься?

— Хорошая музыка победит без всякого квотирования. Без него мы полюбили «Океан Ельзи», «Бумбокс», «5nizzy». А теперь получается, что многие посредственные группы получили ротацию. Но я верю в аудиторию: она выберет действительно стоящий продукт.

Как популяризировать украинскую музыку? Вместо квотирования можно было бы сделать «Годину української музики» на всех радиостанциях и каналах, куда могли бы попасть только классные музыканты. А может, стоит сократить процент украиноязычной музыки, но подтянуть более качественный контент.

 

В американских музыкальных университетах делают большой акцент на менеджменте. То есть музыканты, получив образование, должны уметь продать себя.

— Да, это очень важный момент! У нас была обязательная лекция — Music business. Тебе пол года рассказывают, как организовать аналог нашего ЧП, как продвигать себя, используя SoundCloud, Facebook, YouTube и другие площадки. Нас учили правильно составлять бизнес план для привлечения инвесторов. Нам объясняли, насколько важно создать такой продукт, который может выдержать конкуренцию. Музыкальное образование в Америке тесно связано с действительностью, а украинское — от нее оторвано. Плюс, у нас очень бедная материально-техническая база. При университетах нет нормальных современных студий, где студенты могут репетировать и записывать музыку.

 

В последнее время ты активно пишешь музыку для кино. Над чем сейчас работаешь?

— В прошлом году я работал над музыкой для документального фильма о Мустафе Джемилеве. Его премьера состоялась на фестивале «Молодость» в Киеве. Я сотрудничаю с крутым украинским аниматором Сашей Даниленко, который живет в Нью-Йорке. Еще пишу музыку для документального фильма о художнице из Мьянмы — это будет дипломная работа моего американского знакомого. Я с нетерпением жду лета, когда должны начаться съемки фильма «Ворошиловград» по роману С. Жадана. Режиссером будет Ярослав Лодыгин, а я буду писать музыку для фильма.

А что касается музыкальных проектов, впереди тур «Стороны света» по городам Украины. 1 марта Acoustic Quartet выступит в Харькове в ДК Art-Area. Тур закончится в моем родном Кривом Роге, где я увижусь с мамой. Потом опять вылет в Нью-Йорк. Там несколько концертов с моим трио, концерты с двумя певицами… Очень хочется записать несколько альбомов: и с трио, и сольный. И еще хотелось бы выпустить 4й альбом Acoustic Quartet…

 

В общем, выдохнуть ты сможешь не скоро!

— Пока есть возможность, хочется сделать максимум!

 

Автор — Ольга Завада

Фотограф  - Сергей Сараханов

Так же на KharkovInform: