Шедевры эпохи романтизма


Дата публикации: 31 марта 2019

24 апреля в Доме Алчевских состоится концерт «Шедевры эпохи романтизма», в котором вместе с МАСО «Слобожанский» выступят артист знаменитого квартета «Микеланджело» Даниил Австрих (Германия) и один из лучших молодых скрипачей современности Алексей Семененко (Украина). Этот уникальный концерт будет ознаменован дебютом скрипача Даниила Австриха в качестве дирижера!

Даниил, Вы скрипач. Почему решили дирижировать?

Д.А.: Мне всегда очень нравилось выступать с оркестром. Мое первое сольное выступление в сопровождении оркестра состоялось в 1995 году. С оркестром Петербургского университета я играл «Весну» Вивальди. До сих пор не могу забыть то чувство безмерной радости, которое испытал, когда впервые в жизни услышал за спиной не фортепиано, а оркестр. С тех пор попробовать себя в дирижерском искусстве стало моей мечтой. Дирижирование дает возможность глубже погрузиться в богатое и глубокое звучание оркестра.

Почему Ваш дирижерский дебют состоится в Харькове с МАСО «Слобожанский»?

Д.А.: Харьков — один из моих любимых городов. Он удивительным образом сочетает в себе шарм и уют провинциального города, самые лучшие славянские традиции с менталитетом интеллектуального европейского мегаполиса. А с Молодежным оркестром меня связывает долголетняя дружба.

В концертной программе выступит скрипач Алексей Семененко, расскажите о вашем творческом партнерстве.

Д.А.: С Лешей мы знакомы с 2007 года. Вместе учились в Кельне. Он великолепный скрипач, лауреат многих международных конкурсов, в том числе и конкурса имени королевы Елизаветы, а также обладатель звания «артист Нового поколения» по версии радиостанции «Би-би-си».

А.С.: С Даниилом мы часто выступаем вместе. Для меня этот концерт — прекрасная возможность выступить в Харькове. Этот город стоит полюбить уже хотя бы за то, что здесь жила Людмила Гурченко.

Чем примечательна программа концерта?

Д.А.: В программе прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Брамса и 8-я симфония Дворжака. Концерт Брамса — одно из моих любимых произведений. Именно с ним я стал лауреатом конкурсов Паганини и Сарасате. 8-ю Симфонию Дворжака я исполнял в качестве концертмейстера фестивального оркестра на фестивале Элисо Вирсаладзе в Грузии. После того, как ты слышишь первую мелодию этой симфонии, с ней уже сложно расстаться. Кроме того, Дворжак и Брамс были хорошими друзьями, и именно Брамс помог с продвижением музыки своего чешского коллеги. Поэтому на концерте получается двойной союз — мой с Лешей и Дворжака с Брамсом.

А.С.: Концерт Брамса — одна из вершин мирового скрипичного репертуара, которую так или иначе необходимо покорить. Я буду исполнять это произведение впервые, поэтому очень надеюсь на поддержку харьковской публики.

Вы сотрудничали со многими известными музыкантами. Работа с кем запомнилась больше всего.

Д.А.: Запомнились выступления с Теодором Курентзисом, который просто вышибает из тебя дух своей энергетикой на сцене. Еще выступление с пианистом Павлом Гилиловым. Этот музыкант полностью игнорирует внешние эффекты и ориентируется исключительно на музыку, что сегодня большая редкость.

Кто для Вас эталон музыканта или хотя бы близок к нему?

Д.А.: Нельзя рассматривать музыкальную сторону человека в отрыве от его человеческих качеств. Настоящий музыкант постоянно развивается и как исполнитель, и как человек. Он творческая личность во всех отношениях. Наверное, таким был Ростропович, который оставил неизгладимый след не только в музыке, но и в обществе.

Какими качествами, кроме таланта, должен обладать музыкант?

Д.А.: В первую очередь он должен разобраться, действительно ли хочет делиться с людьми своей энергией или он просто карьерист. Сегодня солистов пруд пруди, а людей, которые могут что-то сказать, не так уж и много. Поэтому в первую очередь музыкант должен по-настоящему любить музыку.

Отличается ли публика в разных странах?

Д.А.: Отличается даже в городах! В каждом городе свои музыкальные традиции, у людей разный эмоциональный настрой.

А.С.: Наша публика требовательная и ее трудно завоевать. Но если завоевал — она твоя навсегда. В Америке публика очень открытая, но выйдет после концерта и забудет. В Европе нечто среднее.


Fatal error: Call to a member function build_links() on null in /home/chtogde/inform.kharkov.ua/www/wp-content/themes/Inform2014/single.php on line 38