«Золотой глобус» сюрпрайз, сюрпрайз


Дата публикации: 3 февраля 2020

«Золотой глобус» всё расставил по местам. Во-первых, показал, что победитель Венецианского и поэтому главный кандидат на «Оскары» «Джокер» сильно перехвален. «Джокер» претендовал и на «лучший фильм-драму», и на «лучшую режиссёру», но получил только «лучшего актёра в драматическом фильме» и «лучшую музыку к фильму». Хоакин Феникс (и то, потому что на безрыбье и молодец среди овец), сражаться в своей номинации ему было особо не с кем, все остальные: Кристиан Бейл из «Форд против Феррари», Адам Драйвер из «Брачной истории», Джонатан Прайс из «Двух Пап» и Антонио Бандерас из «Боли и славы» — оказались ещё бледнее (играть пьяных и сумасшедших — на это суперталанта не надо, кривляйся себе и всё).
Ещё хуже прошёл «Золотой глобус». «Кролик Джо-джо» — победитель Торонтовского, который вместе с Венецианским и определяет обычно «Золотой глобус» и затем «Оскар», программирует их, зомбирует, но не в этот раз — «Кролик Джоджо» шёл на «лучшую комедию» и актёра в ней, пролетел вчистую!
Аналогичные дела и у скорсезевского «Ирландца», с той разницей, что номинаций у него было аж пять — ничего, ни в одной, что совершенно правильно. Я не понимаю, зачем его и номинировали на «лучший фильм-драму», «лучшую режиссуру» и пр., что в нём такого (разве что — Скорсезе объявил его своим последним фильмом, поэтому). Скорсезе снимал такие гангстерские драмы уже сто раз, и Де Ниро в них уже сто раз снимался в таком амплуа и с таким же выражением лица. С тем же успехом — «Два Папы», пролетевшие, оба, над своими четырьмя номинациями, «Ножи наголо» — три номинации псу под хвост, и «Меня зовут Долемайт» с двумя номинациями впустую (я называю только тех, кто претендовал на «лучший фильм», в драме ли, комедии).
Ладно, не тяни, давай о победителях. Пожалуйста, читатель. Два приятных сюрприза: «1917» и «Однажды в… Голливуде» (мы о них писали, об «Однажды…» в августовском номере, о «1917» где-то тут на предыдущих страницах, поэтому второй раз не будем). «Однажды в… Голливуде» взял «лучшую комедию», «лучший сценарий» (Тарантино) и «лучшего актёра второго плана» (Брэтт Питт) — что и справедливо, и приятно. Тарантино, слава богу, наконец, наигрался с трешем и перестал затаптывать сделанное «Бешеными псами» и «Криминальным чтивом», его юмор стал изящнее, умнее, смеётся над более достойными вещами, чем всем осточертевшие голливудские штампы.
«1917», столь стремительно ворвавшийся в кандидаты под занавес премиального сезона, доказал, что не только для первых зрителей он шедевр, а и для вторых, и для третьих, и для искусства кино в целом: «лучшая драма» и «лучшая режиссура» (Сэм Мендес), и пусть теперь попробуют BAFTA, гильдии и сам «Оскар» это проигнорировать.
Что же касается сериалов, то всё нормально: лучшая комедия, конечно, «Дрянь» (и она обошла «Удивительную миссис Мейзел»), а лучший мини-сериал — «Чернобыль» (и он обошёл «Невероятное»). Всё то же, что и на «Эмми». Исключение — «лучший драматический сериал», которым на «Эмми» стала «Игра престолов», победив «Наследников» и других конкурентов, а на «Золотом глобусе» (где «Игра престолов» и не номинировалась) — «Наследники». Что ж, теперь никуда не деться, будем их смотреть — и писать о них в одном из следующих номеров.
Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: