Разум гения и РУКИ БОГА


Дата публикации: 2 марта 2020

С 27 февраля при поддержке официального дистрибьютора кино в Украине Festivals cinema

На большие экраны вышел фильм от создателей «Микеланджело. Бесконечность», «Музеи Ватикана в 3D», а также режиссера фильма «Караваджо. Душа и кровь» мексиканца Хесуса Гарсес Ламберта. В жанре шедеврального байопика, в стиле эпохи Возрождения: прежде известные и неизвестные факты о Леонардо сольются воедино в новую историю о легенде межнациональной культуры, создавшем отдельный мир и такого же человека в нем. Фильм, словно ожившее полотно, с которого сошел гений Леонардо да Винчи, рассказывает о хронологии его Ренессанса как художника, изобретателя и личности. Он использовал свой превосходный интеллект, необычные способности наблюдения и мастерство рисования для изучения природы и создания модели идеального человека. Каждый кадр, созданный в разрешении 4К, завораживает красками и глубиной цветопередачи, где мелочь и детали воссоздают воспоминания творца, эпизодично выводя его в центр философских рассуждений, иногда диалогов о смысле жизни и искусства.

Современное кино о великих умах, творцах, писателях можно отнести к отдельному жанру кинематографа. Несколько лет назад с немалым успехом на большие экраны вышел фильм о Ван Гоге, в его же технике, потом история Микеланджело, теперь же большие проекты об искусстве готовят зрителя к ощущению того, что оживить простую картинку и более того, сделать ее в стиле самого художника — это вопрос времени. Вот и в фильме «Леонардо. Неизведанные миры» на экране оживают и «Дама с горностаем», прообразом которой считают возлюбленную Да Винчи Чечилию Галлерани, и главная картина в мире — «Мона Лиза». Здесь же раскрываются факты и перспективы создания «Витрувианского человека». Воссоздается «Поклонение магов», «Тайная вечеря» и «Атлантический кодекс», все части картин, герои, все в абсолютной реальности. В них Леонардо сам становится участником, он как бы проживает чувства персонажей, их историю, трагичность и бренность. Одновременно с великим искусством, история показывает личностную сторону Да Винчи — отношения с французским королем Франциском I, учениками Салаи и Франческо Мельци. Примерив амплуа безустанного кочевника от картины к картине, в поисках идеальных пропорций, он возвращается к своим детским воспоминаниям, которые плавно перетекают в настоящее и обратно — в далекое прошлое.

В воссоздании хронологии сцен научным консультантом выступил Пьетро К. Марани, профессор истории современного искусства Политехнического университета Милана. Роль Леонардо да Винчи сыграл известный итальянский актер, лауреат премии Оскар Лука Арджентеро («Ешь, молись, люби», спектакль «Влюбленный Шекспир», «Мечта по-итальянски»). Его харизма, острые черты лица и томный взгляд, гармонично сочетаются с игрой света и тени, переменами общего настроения картины. Все это добавляет образу Леонардо загадочности, как главному оттенку, каким сопровождается история, от философского начала его мыслей до неоспоримой страсти к познанию жизни. Целая вселенная фильма Ламберта в нашем неограниченном восприятии, но в ограниченных масштабах театральных экранов. Сходите на него именно в кинотеатр, чтобы и фильм запомнился, как уникальное полотно на стене Лувра.

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: