ПРАВЬ, БРИТАНИЯ, МОРЯМИ. ИТАЛИЯ, США, ТОЖЕ


Дата публикации: 26 апреля 2017

Чем порадовал 2016‒2017-й год в плане сериалов? А вот порадовал. Но сначала — о провале.

 

И главным разочарованием, самым горьким разочарованием года стал наш любимый «Шерлок». Искромётный, с точным попаданием в дух конандойловских характеров (Камбербэтч — лучший из Шерлоков Холмсов, Холмс-декадент, каким и был Оскар Уайльд, с которого — во многом — Конан Дойл слепил образ своего бессмертного героя), да и вообще крайне изобретательный — куда всё это подевалось в четвёртом сезоне? Если бы мы хотели мыльную оперу, то и смотрели бы её, а от «Шерлока» ждём (уже не ждём) другого — точно не слёз и соплей. И — Камбербэтч, восхитительный, яркий, глубокий и такой британский Камбербэтч, поставивший на себе жирный крест последним «Шерлоком» (и добивший нас окончательно супертупым супергеройским «Доктором Стрэнджем»). Что ж, ждать от него больше нечего, и место его там, среди малкольмов макдауэллов, пирсов броснанов, гэри олдменов и прочих хороших британских актёров, выдающихся даже в какой-то момент, но испорченных, купленных Голливудом, затиражированных в дурацких картонных образах и теперь выброшенных на свалку, где и копошатся понемногу на ролях каких-нибудь сверхзлодеев.

 

Чего не сказать о другом британце — Томе Харди, — на образе, характере, игре которого полностью держится новый сериал «Табу» — вот уж точно открытие года, одно из трёх. Завораживающе мрачный, жутко историчный — Лондон 1814-го, грязь, кровь, насилие: Ост-Индская компания — государство в государстве, империя в империи, — и обжористый, пёстрый принц-регент, американские шпионы (а это период Англо-американской войны) — всех их хорошенько сталкивает лбами Джеймс Делейни (Харди), не человек — дьявол, — вернувшийся в Англию после смерти отца, за наследством, из Африки, где многому научился, в том числе видеть мёртвых и общаться с ними, и спокойно убивать живых. Вы уже поняли, что в «Табу» есть и мистика, но она только добавляет вкуса в этот исторический коктейль, ничуть не ухудшая его. То, что надо. А нам обещаны ещё как минимум два сезона.

 

И третий британец — Джуд Лоу — сыграл, не побоюсь сказать, свою лучшую роль в первом сезоне (будет и продолжение) итальянского сериала «Молодой Папа», поставленного целиком Паоло Соррентино, «оскароносца» и любимца Канн, того самого, что снял «Великую красоту» и «Молодость» (и вот вам ещё один пример, что хорошие режиссёры сегодня уходят из кино в сериалы). Папой выбирают молодого — ну, как для Папы, 47 лет — американца, архиепископа Нью-Йорка, выбирают кардиналы, чтобы им манипулировать, как компромиссную фигуру в своих интригах. Но молодой Папа… Как же классно он смотрится в папском облачении и с сигаретой во рту. При этом, похоже, он единственный, кто реально, по-настоящему верит в бога, я вам больше скажу — он новый Иисус Христос. В общем, посмотрите — увидите.

 

Я долго думал, какой сериал назвать в тройке лучших за истекший с той весны год — ведь появилось много хорошего, нового, примечательного, «Проповедник», «Однажды ночью», «Мир Дикого Запада», «Народ против О. Джея Симпсона» (это первый сезон будущей антологии «Американская история преступлений»), «Наёмник Куорри», «Безмозглые», да и большинство из продолжающихся проектов не подкачали, «Ходячие мертвецы», «Лучше звоните Солу», «Родина», «Американское преступление», «Человек в высоком замке», «Мистер Робот», «Американцы», даже «Чёрное зеркало», даже «Игра престолов», — но всё-таки, пожалуй, третьим я назову американских «Свидетелей». Такого крепкого, детально проработанного и небанального психологического триллера-детектива мы давно уже с вами не видели. Детектива, где личность преступника, убийцы известна с самого начала, и всё равно за ходом расследования следить ещё как интересно — а неожиданные повороты сюжета какие! И знаете, в чём дополнительный бонус этого сериала? Он, где речь о подростках-геях, излечивает от гомофобии. Я не шучу, почитайте на «КиноПоиске» отзывы россиян, для которых эта тема очень болезненна: «Какой же я, к чёрту, гомофоб (а меня так не раз называли), если ставлю этому блистательному триллеру 10 из 10», «Сразу же хочется сказать всем гомофобам, к коим я себя относил до просмотра ‹…›» Заголовок рецензии — «Лучшее, что я видел в ушедшем году».

 

Текст: Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: