Потомки и Мартовские иды


Дата публикации: 1 февраля 2012

Персонаж Джорджа Клуни в комедийной драме «»Потомки»» говорит, что «»на Гавайях самые состоятельные люди с виду выглядят, как бомжи»». Джордж Клуни с виду выглядит джентльменом, причем джентльменом ирландского происхождения. А ирландцы, как известно, «с дам денег не берут» и следуют еще двум важным принципам жизни — «не дергайся, доводи дело до конца» и «шутить нужно первым».

С некоторых пор участие Джорджа Клуни в той или иной картине означает почти автоматическое ее попадание в номинацию лучших кинокартин года. Актер, а также режиссер, сценарист и продюсер, заявивший о себе резкими и умными фильмами, Клуни в двух последних киноработах блеснул в качестве актера и режиссера — «Потомки» и «Мартовские иды» выходят на украинские экраны в феврале. «Режиссура — отличное место, чтобы стареть», — говорит пятидесятилетний Клуни, демонстрируя еще один важный принцип жизни — ироничное отношение к себе при полном осознании собственных достоинств.

В «Потомках» Александра Пэйна, лучшем фильме года по версии кинокритиков США, Клуни, фланирующий в шортах и гавайских рубашках, решает проблемы собственной разваливающейся семьи — все отцы девушек-подростков, чувствующие себя неудавшимися родителями и «запасными игроками», в этом месте должны понимающе кивнуть. Другая часть публики считает, что Джорджу давно пора сыграть «типичного американского задорно-психопатичного солдафона, который обращается к солдатам «сынок» — Клуни в данном образе был бы исключительно правдоподобен. Но Джордж, относясь к собственной внешности, как уже было сказано, иронично, не прочь расширить диапазон образов героев-любовников ролями героев-неудачников, что в «Потомках» и демонстрирует. Все равно беря в итоге все завихрастые барьеры жизни.

«Мартовские иды» режиссера, сценариста и продюсера Джорджа Клуни, сделав вескую заявку на «Оскар», исследуют скрытую сторону американских политических гонок исключительно четко и точно. Настолько, что фильм Клуни критикой назван политическим триллером, «напряженным, умным, внятным». Когда политика стала крупным бизнесом и игрой — достоверно неизвестно. Во всяком случае задолго до политической карьеры Юлия Цезаря — не случайно же именно такое название носит фильм Клуни. [В мартовские иды на пороге Сената Юлий Цезарь был убит заговорщиками]. Современная политика устраняет конкуренцию более «гуманными» и изящными методами, по-прежнему не обладая большой движущей идеей, — интриги, компромат, провокации, раздел дивидендов. Сам Клуни абсолютно не чужд политике — этот интерес Джордж перенял у своего отца, телевизионного журналиста, отстаивавшего правоту и интересы демократии даже в ресторане за обедом. Дискуссия с соседом по столику обычно заканчивалась просьбой покинуть ресторан, на что Джордж в детстве как-то сказал отцу: «Папочка, может, тебе лучше заткнуться, тогда нас перестанут выгонять из ресторанов». Позднее, естественно, заложенный семьей стержень был полностью оценен, поэтому «самым преувеличенным достоинством» Джордж Клуни по-прежнему продолжает считать терпение.

ТЕКСТ: ТАТЬЯНА ДОНЕЦ

Так же на KharkovInform: