Озарк


Дата публикации: 4 декабря 2017

«Озарк» повсюду сравнивают с «Во все тяжкие», там обычный учитель химии, достигший криминальных вершин, здесь простой бухгалтер, попавший в аналогичную ситуацию.

На самом деле оба, понятно, не простые: у учителя химии украли Нобелевскую премию, он талантлив, как бог, бухгалтер тоже — гениальный финансист, мастер схем, смекалист, как чёрт. Ситуации же, передряги у них разные: для Уолтера Уайта восхождение начинается с нуля, и сталь, характер преступника и убийцы, закаляется по ходу и постепенно, когда Уолтер переступает черту за чертой; Марти Бирд, герой «Озарка», как бы уже на пике карьеры, а дальше начинается его криминальное вочеловечивание и спуск в ад, при котором ему и жизнь и семью сохранить нужно, и зверем не стать бы.

Что ещё разнит их — контекст, в котором воспринимаем, образ, амплуа актёра, его бэкграунд. Брайан Крэнстон, сыгравший Уолта, нам упал ниоткуда, мы его абсолютно не знали, он снимался в кино, конечно, и до этого, но на пятых ролях или в третьестепенных сериалах, ничем не запомнился. Джейсон Бейтман — Марти Бирд — хороший комедийный актёр со своей сдержанной такой, лаконичной манерой, очень симпатичной, комик не дуракавалятель, не Джим Керри, условно говоря. От «Озарка» ожидаешь поначалу какого-нибудь комического поворота сюжета — ввиду Бейтмана, — но это драматическое кино, шутки в сторону, и Бейтман здесь не то чтобы совсем другой, но сосредоточенный на выживании и не смеётся.

Нет, это не первая в карьере Бейтмана драматическая роль и не первый триллер, если вы не смотрели «Подарок» 2015 года, посмотрите. Хороший комедийный актёр запросто вытянет и трагедийную роль, как Никулин, Миронов, Папанов, Евстигнеев, или возвращаясь в Америку — Мэтью Макконахи, Озарк «Озарк» повсюду сравнивают с «Во все тяжкие», там обычный учитель химии, достигший криминальных вершин, здесь простой бухгалтер, попавший в аналогичную ситуацию долгое время специализировавшийся именно на весёлом жанре; а вот наоборот получается далеко не всегда.

«Озарк» ещё и режиссёрская работа Бейтмана (и кроме того, он исполнительный продюсер), тоже не первая, до этого он снял трагикомедии «Плохие слова» (2014) и «Семья Фэнг» (2015).

А теперь забыли о том, что Бейтман комик, воспринимать его, как Крэнстона, придётся с чистого листа — и сопереживать его герою на каждом шагу не в формате комедии. Замес, в который он попадает, тупиковый, вернее, как тупиковый — смерть, и семью его, жену и детей, прикончат вместе с ним. Если он не выкрутится, не придумает, не найдёт выход, как быстро и на ровном месте отмыть деньги мексиканского наркокартеля — в курортном городке Озарк на озере, штат Миссури. (В скобках отметим, что это вторая уже классная криминальная драма года, где события разворачиваются в этом штате, наряду с «Тремя билбордами на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдонаха.) Где его, ясное дело, не ждут.

В общем, воспринимайте «Озарк» через «Во все тяжкие» или через Бейтмана, как вам лучше, в любом случае сериал превзойдёт ваши ожидания. Вон даже киносайт, бросающийся гнилыми помидорами, — «Rotten Tomatoes» пишет: «“Озарк” ещё не достиг высот классических криминальных драм, с которыми его непременно будут сравнивать, однако в нём присутствует крепкий закрученный сюжет и захватывающая игра Бейтмана, оставляющая надежду на ещё больший потенциал». «Озарк» продлён на второй сезон.

Онлайн-версию журнала «Что? Где? Когда?» читайте по ссылке
https://issuu.com/whatwherewhen/docs/12_223_2017________________________

Так же на KharkovInform: