Она


Дата публикации: 15 Сентябрь 2016
kinopoisk.ru

«Она» («Elle»)

2016; Франция, Германия, Бельгия; драма, чёрная комедия, психологический триллер

Режиссёр: Пол Верховен

В ролях: Изабель Юппер, Лоран Лафитт, Анн Косиньи, Шарль Берлинг, Виржини Эфира и др.

 

Можно начать так: Пол Верховен знаменит своими исследованиями сексуального мира роковых, сороковых и просто сильных самодостаточных женщин, которые словно созданы для того, чтобы крутить мужчинам мозги и распоряжаться их жизнью. Пол Верховен — это мозгодробительный, не только для героя, но и для зрителя, «Основной инстинкт» (1992), а ещё «Шоугёлз» (1995) и «Чёрная книга» (2006), и даже самый первый его фильм «Дело есть дело» (1971) был о развесёлых амстердамских проститутках.

 

Но можно начать и по-другому: Изабель Юппер известна ролями загадочных, замкнутых женщин-вамп, у которых часто не всё в порядке с психикой и, возможно, с головой и которые когда надо могут устроить мужчинам такой ад. Юппер — это «Пианистка» (2001) Ханеке, за которую получила приз Каннского фестиваля, а также «Женское дело» (1988), принёсшее ей Кубок Вольпи на Венецианском, «Мадам Бовари» (1991), «Наводнение» (1993), «Спасибо за шоколад» (2000), «Скрытая любовь» (2007) и т. д.

 

Или же так: Филипп Джиан, французский писатель, прославился своими перенасыщёнными эротикой, вернее, сладострастием и безумием романами с острой интригой, которые к тому же хорошо экранизируются: «Голубой цвет ада» (1986), «37˚2 утром» (1986), «Неоконченный роман» (2011), «Крокодил» (2013), «Любовь — это идеальное преступление» (2013).

 

Когда Джиан писал роман «О…» (2012), который у Верховена стал фильмом «Она», то в той сцене, то в той представлял себе именно Юппер. И вот всё сложилось.

 

На этот раз героиня Юппер — разведённая состоятельная парижанка Мишель, у неё крупная компания, занимающаяся разработкой видеогр, большой дом, где она живёт одна, любовник — муж подруги, совладелицы фирмы, взрослый сын — подкаблучник жены, клянчащий у неё деньги, мать, собирающаяся замуж за молодого жиголо, в общем, всё в порядке, жизнь налажена и течёт, струится потихоньку, не принуждая её к тяжким воспоминаниям о детстве.

 

Пока однажды кто-то в чёрной маске не врывается к ней в дом, не избивает её и не насилует. И она — нет, не обращается в полицию, там, да, собственно, многие до сих пор, помнят её старую детскую фотографию, напечатанную когда-то всеми французскими изданиями: она десятилетняя, раздетая, с перепачканным пеплом лицом — после того, как они с отцом, серийным убийцей, сожгли мебель. Кстати, у сидящего в тюрьме 76-летнего отца подходит время очередной апелляции, и возможно, тот в чёрной маске как-то связан с родственниками одной из жертв. Или это кто-то из программистов её компании, они и становятся первыми подозреваемыми. А может быть, нужно искать ещё ближе.

 

Мишель, после случившегося удивительно спокойная, покупает топорик и газовый баллончик и принимается за расследование. И тут уже прячьтесь все.

Текст: Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: