Одесский международный кинофестиваль


Дата публикации: 29 Июль 2012
OdessaKinofest1

Одесский международный кинофестиваль все увереннее завоевывает лавры главного события отечественного киногода.

Лучшим фильмом Украинского конкурса жюри признало картину «Чемпионы из подворотни» Ахтема Сейтаблаева. «Этот фильм абсолютно раскрывает тему и сюжет о бездомных людях, которые могут выбраться из своих бед с помощью турнира. Очевидно, что игра исполнителя главной роли, Алексея Горбунова, стала для нас решающей», — на чистейшем украинском языке заметил председатель жюри Ук-
раинской конкурсной программы француз Любомир Госейко.

Жюри Украинской конкурсной программы вручило еще три специальных диплома. Полнометражным фильмом, заслужившим особое упоминание жюри, стал «Гамер» Олега Сенцова. В программе украинских короткометражных фильмов специальные дипломы вручены картинам «День независимости» Антонины Ноябревой и «Красивая женщина» Алены Алымовой.

«Гамер» (“Gaamer”) получил еще и диплом Международной федерации кинопрессы. За этот фильм члены жюри проголосовали единогласно, так как, по их мнению, картина сделана выдержанно, есть интересные визуальные решения. В фильме также «прекрасно выписан портрет субкультуры, лишенный мелодраматического мусора». А денежный приз — 25 тысяч гривен — режиссер «Гамера» получил за проект будущего фильма — криминальной драмы «Носорог».

Награду «Дон Кихот» от Международной федерации киноклубов (FICC), жюри которой оценивало международную конкурсную программу ОМКФ, получил украинский фильм «Обычное дело» Валентина Васяновича. Режиссеру удалось соединить сюжет, историю, актерскую игру, современные социально-политические дилеммы и создать визуальное воплощение абстрактной идеи. Специальной награды жюри киноклубов удостоена картина «Парад» Серджана Драгоевича (ко-продукция Словении, Македонии, Хорватии, Сербии, Черногории). В нем в комической форме рассказана история грозных бандитов, которые становятся защитниками представителей сексуальных меньшинств. Киноэкспертам, видимо, понравилась идея фильма, призывающая к терпимости.

Ожидаемой, но все-таки весьма неожиданной стала награда за лучший фильм международного конкурса, которая досталась картине «В тумане» фаворита каннской прессы нынешнего жителя Германии Сергея Лозницы. Тема тотального недоверия, которая вынуждает человека стреляться, чтобы доказать, что он не предавал (действие разворачивается в белорусском лесу 1942 года) в сочетании с сознательно архаичным и крайне любопытным киноязыком, как обычно, очень понравилась тонким знатокам кино во главе с Андреем Плаховым.

Гран-при фестиваля, девизом которого сегодня стал «арт-мейн-стрим», потерявший «присутствие концептуального юмора», в этом году определяло зрительское жюри. Фильмом-фаворитом зрительского голосования стали «Сломленные» Руфуса Норриса из Великобритании. В остро драматичной форме фильм затронул несколько очень деликатных нравственно-этических проблем молодого поколения. Приз за лучшую режиссуру получил режиссерский дуэт из Франции Бенуа Делепин и Гюстав де Керверн — фильм с красноречивым названием «Революция». Лучшей актерской работой оказался ансамбль ирландского фильма «Кукольный дом» Кирстен Шеридан.

Фестиваль посетил Питер Гринуэй, реплика которого «кино умерло — да здравствуют визуальные технологии» долго и активно обсуждалась в кулуарах. Навсегда молодая Джеральдина Чаплин в своих рассуждениях о жизни и кино была, как всегда, умной, милой, тонкой и активной.

Победитель Канн — фильм-открытие фестиваля «Реальность» «социального критика» итальянца Маттео Гарроне — в сочетании с фильмом-закрытием — еще одним каннским фаворитом «Доля ангелов» «социального реалиста» британца Кена Лоуча — победили огромное количество фестивального гламура и оказались отличной формальной рамкой, в которой
обсуждались животрепещущие вопросы социального и частного бытия.

Текст: Юлий Швец

Так же на KharkovInform: