Неогранённые драгоценности


Дата публикации: 4 мая 2020

 

 

 

Это самый анти-«оскаровский» фильм года: у него премия «Независимый дух» за лучшую режиссуру и ни одной номинации на «Оскар».
Сыгравший в «Неогранённых драгоценностях» и получивший «Независимый дух» за лучшую мужскую роль Адам Сэндлер, считался главным претендентом и на лучшую мужскую роль «Оскара», пока не объявили состав его номинаций. На церемонии «Независимого духа» Сэндлер не сдержался: «Пару недель назад, когда киноакадемия проигнорировала меня, это напомнило мне тот случай в старшей школе, когда мне не дали главную награду на всеми обожаемом конкурсе красоты.
Её получил придурок в джинсовой куртке и с перьями в волосах, которого звали Шкипер Дженкинс. Но мои одноклассники присудили мне не менее значимую награду — за индивидуальность. И сегодня, глядя на этот зал, я понимаю, что премия “Независимый дух” — это награда самым индивидуальным представителям Голливуда. И пусть завтра вечером все эти “придурки с перьями в волосах” получат “Оскар”. Зато их красивая внешность со временем померкнет, а наша индивидуальность будет сиять всегда!»
Под «придурками с перьями в волосах», очевидно, имелся в виду Хоакин Феникс в гриме Джокера, и он действительно потом получил «Оскара». В своей категории Феникс был, безусловно, лучшим: ни Леонардо Ди Каприо («Однажды в… Голливуде»), ни Адам Драйвер («Брачная история»), ни Антонио Бандерас («Боль и слава»), ни Джонатан Прайс («Два Папы») с ним не сравнятся. Но только сам Феникс-Джокер не сравнится с Сэндлером в «Неогранённых драгоценностях», чья роль Говарда Ратнера, владельца ювелирного магазинчика в «Бриллиантовом районе» Нью-Йорка, погрязшего в долгах из-за бейсбольных ставок, но ничего не могущего с собой поделать, постоянно выкручивающегося, врущего и попадающего во всё бóльшие передряги, — лучшая в кинокарьере Сэндлера и, без преувеличения, его триумф. Сэндлер раздражающе поначалу, а затем, заставляя по-настоящему переживать за его героя, создаёт образ мелкого, суетливого, говорливого еврейского торговца, и все его ёрзанья, ужимки, суетливое деляжество раскрывают постепенно общечеловеческое, трагичное, и поэтому вызывающее сочувствие. Ратнер — прямой наследник шолом-алейхемского Менахем-Мендла: луфтменч, «человек воздуха», местечковый еврей, всё пытающийся разбогатеть, строящий планы и разоряющийся ещё больше, влезающий во всё новые авантюры и долги.
Режиссёры «Неогранённых драгоценностей» — братья Сафди, молодая смена братьям Коэн.
Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: