Молодость 2012


Дата публикации: 10 декабря 2012

«Шкурник»
реж. Николай Шпиковский
Украинский немой фильм «Шкурник» режиссера Николая Шпиковского, открывший Киевский международный кинофестиваль «Молодость», долгое время пылился на полке по причине талантливого и откровенного антисоветского сарказма. Единственную копию «Шкурника», снятого в 1929 году ВУФКУ — Всеукраинским фотокиноуправлением — не так давно нашли в российском Госфильмофонде только благодаря пометке в воспоминаниях Осипа Мандельштама. На фоне пропагандистских творений 20–30-х этот динамичный пасквиль Шпиковского выглядит четкой и ясной 77-минутной фиксацией эпохи. В которой предприимчивому киевлянину, быт которого треснул под нажимом Гражданской войны, приходится радикально менять место пребывания с Киева на Юг Украины, где с попеременным успехом удерживают власть белые… Показ фильма состоялся в Национальной опере Украины в сопровождении оркестра «Київ Класик», желающие же могут увидеть содержательный трейлер «Шкурника» на Youtube.

Ретроспектива картин Богдана Ступки
Как-то Богдан Ступка признался, что ходит в кино лишь «по наводке» внука. Богдан Сильвестрович не отказался бы от «Оскара» и, несомненно, обязательно получил бы его, будь «Білий птах з чорною ознакою» снят в более свободной части континента. «Молодость» составила собственный список must see от Актера и Гуманиста с большой буквы: «Білий птах з чорною ознакою» (1970) Юрия Ильенко, «Джордано Бруно» (1984) Владимира Гончарова, «Вогнем і мечем» (1999) Ежи Гоффмана, «Молитва за гетьмана Мазепу» (2002) Юрия Ильенко, «Свои» (2004) Дмитрия Месхиева, «Водитель для Веры» (2004) Павла Чухрая, «Два в одном» (2007) Киры Муратовой, «Серце на долоні» (2008) Кшиштофа Занусси, «Платон Ангел» (2011) Ивана Войтюка, «Дом» (2011) Олега Погодина, «Подпоручик Ромашов» (2012) Игоря Черницкого. И всё это от человека, который как-то заметил, что кроме актерской игры умеет делать хорошо в жизни еще только одну вещь — салат из огурца…

«Священные моторы»
реж. Лео Каракс
«Проклятый гений» французского кино и «последний кинематографический миф»,
как называют во Франции режиссера Лео Каракса, представил в Киеве свою новую картину «Священные моторы». Впервые посетив Киев в 1999 году с «Полой Х», Лео Каракс исчез из мирового кинопроцесса на тринадцать лет. Эту паузу Каракс, почти подражавший в кино фовистам и достигший дерзкой славы в середине 80-х с «Дурной кровью», объясняет отсутствием «интересных тем». «Священные моторы» — наполненная библейскими ассоциациями картина, в которой роль таинственного Месье Оскара, «проживающего за день десять жизней», исполнена Дени Лаваном, любимым актером Каракса, незаурядную личность которого Лео двадцать лет назад отыскал в базе безработных актеров. В «Священных моторах» также блеснули Ева Мендес и Кайли Миноуг: с поп-творчеством последней Каракс, в свойственном себе стиле, до съемок в фильме не был знаком.

«Пока ночь не разлучит»
реж. Борис Хлебников
Фильм «Пока ночь не разлучит» режиссера Бориса Хлебникова предлагает 63 минуты из вечерней жизни московского бомонда в пафоснейшем ресторане «Пушкин». Процесс съемок этой трагикомедии с микроскопическим бюджетом Хлебников характеризует, почти дословно, так: «Несколько лет назад коллеги-журналисты два месяца сидели в «Пушкине» с диктофонами и скрытыми камерами и записывали, записывали, записывали…» В креативной затее Хлебникова предстоит увидеть «всю художественную и интеллектуальную элиту» российской столицы: от Сергея Шнурова, Авдотьи Смирновой и Анны Михалковой до Оксаны Фандеры, Алены Долецкой и Василия Уткина. «Это фильм о том, что женщины выбирают между деньгами и любовью, продюсеры на самом деле не знают, что снимать, а в день рождения иногда
Можно плюнуть, тяпнуть натощак и оставить тёщу со счётом за ужин».

Текст: Татьяна Донец

Так же на KharkovInform: