Минари


Дата публикации: 4 мая 2020

 

 

Дважды гран-призёр «Сандэнса»: большой приз жюри и приз зрительских симпатий.
«Минари» по-корейски «омежник», сорная трава, приживающаяся везде, неприхотливая. Действие фильма происходит в Арканзасе в 1980-е, и «Минори» шёл по секции «Игровое кино США». Корейский фильм или американский, во всяком случае о корейцах, снял его родившийся в Америке кореец Ли Айзек Чун.
Это не значит, что корейская тема для Чуна изначальная и базовая, он к ней пришёл. Правильно сделал, как показывает и доказывает фильм. А начал Чун в 2007-м, с Руанды, тутси и хуту, два юноши-друга из этих разных народов спустя годы возвращаются туда, где прошло их детство, и где в 1994-м хуту вырезали тутси, до сих пор неизвестно сколько — от полумиллиона до миллиона человек. Фильм «День освобождения» поучаствовал в Каннах в «Особом взгляде» и взял гран-при Фестиваля Американского института киноискусства.
И вот — суперпризёр «Минари». «Дешёвая машина с деревянными боками останавливается у дома-коробки на курьих ножках — цементных блоках. Дверь висит в полутора метрах над землёй, колодец предстоит рыть своими руками, а мусор сжигать в канистре, но новосёлы уверены: здесь их ждёт счастье. Новосёлы — корейская семья из четырёх человек, скитающаяся по Америке уже десятый год.
Джейкоб (Стивен Ян, звезда “Ходячих мертвецов” и “Пылающего”) — неудачливый предприниматель, который мечтает построить ферму и кормить азиатской едой тоскующих иммигрантов. Моника (работающая преимущественно в Корее актриса Хан Е-ри) — начинающая уставать от авантюризма мужа жена. Их дети — тихая девочка Анна (Ноэль Чоу) и родившийся уже в Америке мальчик со слабым сердцем Дэвид (Алан Ким). А ещё все они ждут в гости бабушку — весёлую картёжницу и хитрую воришку Сунджу (Юн Ё-джон)». Что нужно обязательно добавить: «Если бы рассказчиками в “Минари” были взрослые герои, то вместо самого тёплого и доброго фильма “Сандэнса” получилась бы жестокая драма о распаде семьи и гибели чувств, вроде “Дороги перемен” или “Брачной истории”. Но зритель отправляется в Арканзас вместе с маленьким Дэвидом, и поэтому и сам смотрит “Минари” глазами ребёнка» (Егор Москвитин, «КиноПоиск»).
Поэтому фильм, когда надо — смешной, когда надо — трагичный, трогательный, или печальный.
А всё вместе — «удивительное кино».
Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: