Меня зовут Долемайт


Дата публикации: 4 мая 2020

Абсолютным победителем «Золотой малины» стали «Кошки» Тома Хупера. Они забрали практически все пластмассовые статуэтки.
Что же касается фильма «Меня зовут Долемайт», то благодаря ему Эдди Мерфи получил «приз за восстановление репутации» (иначе называемый «возвратом к качественному кино»), утраченной им на «Золотой малине» десять лет назад не просто в «худшей мужской роли», а в «худшей мужской роли за прошедшее десятилетие» — за целый ряд провальных ролей Поэтому «Долемайта» (режиссёра Крэйга Брюэра), очистившего актёрскую репутацию Эдди Мерфи, стóит посмотреть.
Тем более что он в контексте, с одной стороны, с «Удивительной миссис Мейзел»
o еврейской стендап-комикессе рубежа 1950‒60-х, с другой — с «Горе-творцом» Джеймса Франко и «Эдом Вудом» Тима Бёртона — о наихудших в истории кино режиссёрах, чьи гениально графоманские фильмы стали культовыми.
«Долемайт» — о чернокожем стендап-комике 1970-х Руди Рэе Муре. Руди Мур — реальная личность. Долемайт — его сценический образ: мелкий сутенёр, изъясняющийся на жаргоне с обсценной лексикой. Завоевав публику стендапом, Руди Мур решает снять о Долемайте фильм — и уже во время съёмок все принимающие в нём участие видят, насколько он трэшевый. Но реакция публики на показе «Долемайта» точно такая же, как на премьере томмивайсовской «Комнаты» в «Горе-творце»: все смеются, всем нравится, это трэш высшего порядка, за гранью какой-либо критики. Профессиональными критиками «Долемайт», конечно же, был разгромлен — но долгое время оставался сверхпопулярным у зрителя, и Руди Мур всё снимал продолжения — об этом говорится в эпилоге фильма. Ещё Мур считается «крёстным отцом рэпа»: именно он, выступая со сцены и рассказывая о Долемайте, изобрёл такой рифмованный речитативный, построенный на вызове, оскорблениях и афроамериканском сленге стиль. Ни много ни мало.
И напоследок: в номинации «худший ремейк, подделка или сиквел» победил «Рэмбо: Последняя кровь». И это после того, как Сталлоне только-только восстановил репутацию в 2016-м. Пусть и для Эдди Мерфи это будет уроком — не снижать планку после «Меня зовут Долемайт».
Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: