Любовь, смерть и роботы


Дата публикации: 1 июня 2020

Анимационная антология от Netflix и режиссёра «Дедпула»
Представьте, что оказались в комнате с 18 дверями, каждая из которых открывается в уникальный мир. За одной ждёт космическая одиссея и утраченная любовь, за другой становишься зрителем боя чудовищных монстров, управляемых человеческим сознанием, открыв следующую дверь, совершаешь сюрреалистический бэд-трип в трущобы Гонконга. Экспериментальный киберпрыжок в новое измерение — таким является самый неоднозначный сериал Тома Миллера, Дэвида Финчера и Кевина Истмена, получивший название «Любовь, смерть и роботы».
В 2008 именитые продюсеры, вдохновившись научно-фантастическими рассказами и комиксами с брутальными сюжетами, представленными в журнале «Heavy Metall», создали совершенно необычный проект. Работу тормозило отсутствие киностудий, готовых поддержать нестандартный замысел, и то, что истёк срок прав на экранизацию. К кому же идти с рискованной идеей, которая или выстрелит сумасшедшим рейтингом или полностью прогорит. Ответ напрашивался сам собой — Netflix. Решающую роль в успешном сотрудничестве сыграло то, что компания имела предыдущий опыт работы с Финчером. Режиссеры подобраны, контракт заключён. Так в марте 2020 появилась невероятная смесь из 18 короткометражных анимационных фильмов под названием «Любовь, смерть и роботы».
Подразумевалось, что именно это трио объединит каждую из короткометражек, но так как Финчер и Миллер предоставили анимационным студиям полную свободу в реализации любой идеи, в некоторых нет ни любви, ни роботов, со смертями всё плюс-минус стабильно. В любом случае, получилось захватывающее путешествие в совершенно разных мирах. Одни поражают своей криповостью и нешуточно наводят мурашек, другие забавляют чёрным юмором и колкой иронией, все вместе расширяют границы представлений о будущем, которое уже стоит на пороге.
Арт-хаусный «Свидетель» не только держит в напряжении, но и гарантирует: вопрос: «что же здесь происходит?» не покинет вас от начала и до конца. Даже откровенные моменты не выглядят навязчивыми, усиливая беспомощность главной героини перед преследователем.
«Три робота» — «чернушная» комедия с компанией роботов, блуждающих в постапокалиптическом мире и отпускающих комменты по поводу вымершего человечества.
Философский эпизод «Зима Блю» до конца сохраняет интригу, в завершении открывая соломонову мудрость «многие знания — многие печали» с неожиданной стороны.
Все персонажи красочные и запоминающиеся, каждая история, переданная на экране, хоть и занимает от 5 до 15 минут, успевает подарить зрителю энергичный рассказ, содержащий захватывающую «начинку» и неожиданную развязку.
«Любовь, смерть и роботы» настоящий разрыв шаблона в анимационном искусстве, открывающий новые горизонты сериальных развлечений.
Ольга Сибирь-Тележенко

Так же на KharkovInform: