Кино-2012


Дата публикации: 28 Декабрь 2012
кино 2012

«Дети полуночи», реж. Дипа Мехта
Свой роман «Дети полуночи» Салман Рушди, мастер сакральных цитат, утраченных культур, строк на хинди, арабском и латыни, написал в 1981 году, удостоившись премии Букера. Почти через тридцать лет Рушди признан лучшим среди лауреатов Букеровской премии за 40-летний период ее истории — читатели вновь проголосовали за «Детей полуночи». Экранизация, в свою очередь, добилась блестящего результата в изображении «полночи индийской независимости», для рождения которой понадобились долгие десятилетия XX века.

«Любовь», реж. Михаэль Ханеке
Михаэль Ханеке, говорящий: «Одна из главных проблем человечества коренится в образовании. Если бы можно было решить или хотя бы сдвинуть с мертвой точки этот вопрос, общество бы необратимо изменилось» и «Жизнь конкретной личности существует в рамках до тех пор, пока не подвергается сомнению главное — достоинство и право выбора», свое новое психологическое исследование посвятил любви — той, которая не исчезает после шестидесяти лет сосуществования вместе и которая заставляет чувствовать и заботиться до последних минут.

«Большие надежды», реж. Майк Ньюэлл
Сюжетные линии «Больших надежд» Чарльза Диккенса — средневековые поместные привычки, дожившие до викторианских времен, мрачные дождливые пейзажи, сумасшедшие домовладелицы, нищие дети, долговые ямы, дно Лондона и любовь вместе с честностью, спасающие этот мир, — в версии режиссера Майка Ньюэлла удостоены оценки «Блестящее прочтение классики», а также «Завораживающий, таинственный, роскошный, с великолепной игрой актеров фильм».

«Королевство полной луны», реж. Уэс Андерсон
История о серьезной любви двенадцатилетних Сэма и Сьюзи может быть настолько смешной, драматичной и безоглядной, насколько смешными, серьезными и искренними могут быть дети. О своих решительных героях Уэс Андерсон говорит: «Я не думаю, что дети такие уж невинные, но я считаю, что им доступна простота и определенность в выражении своих мыслей, которой так не хватает взрослым».

«Линии Веллингтона», реж. Рауль Руис и Валерия Сармиенто
Великий чилиец Рауль Руис, проживший свою жизнь в Париже, не успел закончить свой cобственный португальский аналог «Войны и мира» — работу над «Линиями Веллингтона» завершила супруга Руиса, режиссер Валерия Сармиенто. Фильм о войне англичан с Наполеоном за Португалию выглядит «в лучшем смысле старомодной эпопеей, ни на секунду не позволяя отвести от экрана взгляд». Здесь даже в незначительных эпизодах блистают Изабель Юппер, Кьяра Мастроянни и Матье Амальрик, титульная же роль отдана Джону Малковичу.

«Реальность», реж. Маттео Гарроне
Маттео Гарроне, снимая «комедию для тех, кто ненавидит реалити-шоу, и тех, кто не может без них жить», по собственным словам, совершенно не собирался ставить диагноз обществу, одержимому ТВ-развлечениями, шоу и культом селебритиз. Ставить диагноз не собирался, но поставил, — с юмором, особенностями итальянского темперамента и в прекрасных традициях большого итальянского кино, получив при этом Гран-при Каннского кинофестиваля-2012.

«Дверь», реж. Иштван Сабо
Фильм венгерского классика Иштвана Сабо «Дверь» с Хелен Миррен в главной роли демонстрирует великолепную макабрическую ситуацию не без тени юмора и сарказма: домработница, служащая в старом доме, кажущемся особенным осколком прошлого, когда на дворе венгерские 60-е, постепенно превращается в домоправительницу, держа в облаке таинственных недомолвок и хозяйку дома — молодую писательницу, и ее мужа.

«Мастер», реж. Пол Томас Андерсон
Историю моряка, покинувшего флот и знакомящегося с человеком, который дерзнул создать в XX веке собственный религиозный культ, режиссер Пол Томас Андерсон, автор капиталистической «Нефти», превратил в хронологию еще одного сугубо американского явления — религиозного феномена сайентологии. На вопрос о том, является ли «Мастер» фильмом о современном кризисе веры в США, Андерсон отвечает: «Я не в курсе насчет современности. Духовный кризис существует с тех пор, как есть духовность».

Кино-2013:
«Гравитация»
реж. Альфонсо Куарон

«Оз: Великий и Ужасный»
реж. Сэм Рэйми

«Слова, прощайте!»
реж. Жан-Люк Годар

«Хичкок»
реж. Саша Джерваси

«Великий Гэтсби»
реж. Баз Лурман

«Враг»
реж. Дени Вильнёв

«Ренуар. Последняя любовь»
реж. Жиль Бурдо

«Пена дней»
реж. Мишель Гондри

«Великие мастера»
реж. Вонг Кар-Вай

«Выживут только любовники»
реж. Джим Джармуш

Так же на KharkovInform: