KINGS


Дата публикации: 1 июня 2018

А к нам всё добираются фильмы из торонтовского пула. Теперь уже из самого арьергарда.

Собственно, раз фильм отобрали для участия в Торонтовском фестивале, это уже о чём-то говорит — но среди других фильмов конкурса он может выглядеть лучше или хуже. На последнем Торонто критики дружно назвали как лучших с конца вендерсовское «Погружение» и «Кингов» — и это несмотря на то, что их постановщица, французская режиссёрка турецкого происхождения Дениз Гамзе Эргювен так была обласкана ими и премиями за свой предыдущий, дебютный «Мустанг», получивший и две награды Каннского, и трёх «люмьеров», и четыре «сезара» и т. д. вплоть до двух самых главных наград, гран-при и «лучшая режиссура», на нашем Одесском.

Но «Мустанг» был о подростках, пятерых сёстрах, из турецкой глубинки, бунтующих против средневекового мракобесия окружающих, а «Кинги», которых ещё в нашем прокате назвали «Банды Лос-Анджелеса», о чернокожих подростках из Южного Централа Лос-Анджелеса, и мракобесие тут иного рода: «Лос-анджелесский бунт» 1992 года, когда после несправедливого суда, оправдавшего белых полицейских, избивших чёрного таксиста Родни Кинга, по городу прокатилась волна демонстраций, а за ней — погромов, поджогов и убийств: сгорело пять с половиной тысяч зданий, две тысячи человек были ранены, пятьдесят пять погибли.

Героиня Холли Берри, у которой что-то вроде приюта для бездомных детей, и её сосед-англичанин, которого играет Дэниэл Крейг, пытаются удержать подростков от участия во всём этом. И конечно, как и в прошлом фильме Эргювен, действие во многом держится на «детской» любовной линии: примерный мальчик влюблён в этакую пеппи-длинный-чулок, которая сидеть в четырёх стенах уж точно не намерена, тем более что ей нравится другой.

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: