Канны-2012


Дата публикации: 7 Июнь 2012
kanny1

Неумолимое занятие Михаэля Ханеке – наблюдение за обществами, личностями и их идеалами. Ханеке, австрийский гений европейского кино, но гений аналитичный, жесткий и точный, после каннского признания «Пианистки», «Скрытого» и «Белой ленты», в Каннах-2012 предствил свою новую картину «Любовь». Снятая в неожиданном для многих стиле «Любовь» — это нежная, сильная и очень жизненная история о том, что значит прожить друг с другом 60 лет и умереть почти в один день.

«По ту сторону холмов» румынского режиссера Кристиана Мунджиу был одним из самых ожидаемых фильмов каннской конкурсной программы. После триумфа «4 месяцев, 3 недель и 2 дней» Мунджиу создал картину, краткое содержание которой заключено в мысли: «Бог — серьезный соперник, когда дело касается чувств». Разворачивающаяся в православном монастыре история любви, страдания и непонимания фестивальной критикой охарактеризована как «Холм, на который сложно взобраться».

Датчанин Томас Винтерберг известен тем, что в середине 90-х вместе с Ларсом фон Триером сотворил «Догму». На этот раз в «Охоте» Винтерберг продемонстрировал то, как распространившаяся ложь, повторенная миллион раз, становится правдой, особенно в маленькой деревушке, где всё известно всем. Современный информационный мир слишком напоминает эту деревушку и с энтузиазмом включается в «историю охоты на ведьм в наши дни».

На премьере картины «Доля ангелов» британского рентгенолога современного общества Кена Лоуча присутствовала вся британская пресса, включительно с Times, Guardian, BBC и Daily Mail. Естественно, потому что Лоуч снял комедию о британских отбросах общества, английском мате, безработице, идеалах, Глазго и виски. Правда, Лоучу, отвечая на вопрос «что же все-таки он снял — комедию или трагедию», пришлось ответить честно: «жизнь».

Текст: Татьяна Донец

Так же на KharkovInform: