ИЗОЛЯЦИЯ


Дата публикации: 29 июня 2019

Отпускной июль не самый премьерный месяц, поэтому прокатчики ставят новинки прошлого года.

Порой кажется, главная задача европейского триллера — не быть похожим на американский, т. е. эстетствовать и решать вопросы экзистенциального порядка. Никто не знает, что это за порядок, и годятся любые недоговорки, марево, что-то уклончивое и маловнятное. Но с немецким детективным триллером «Изоляция» штука чуть ли не противоположная: он переговаривает, нет-нет, не раскрывает карты в начале, но где-то в последней трети вспоминает, что нельзя быть похожим на «Семь», «Остров проклятых» и что там ещё («Власть страха», «Пилу» вспоминают, «Снеговика»): все встряхнулись, побежали — каждый в свою сторону, как написано у Кортасара в «Книге Мануэля»: «‹…› и линеарное повествование разбилось на куски из-за множества синхронных событий» — в данном случае логик.

Но с другой стороны, можно ли кашу испортить маслом, и так же изначально всё было безумным — шло по плану безумца-маньяка; так чего вы хотите, когда к концу безумие в фильме становится тотальным, — тотальной логики? Есть такой кинематографический термин, его применяет зритель, когда ему не всё понятно или мельтешит: «нахомутали»; есть и термин «треш», он тоже сюда подходит, но лучший совет, как пишет кто-то на «КиноПоиске»: «старайтесь не анализировать» (поступки героев, игру — да-да, игру — сценариста), вы же часто смóтрите кинофильм как кинокартину, вот и смотрúте, наслаждайтесь драйвом, интонацией, отключайте мозги. Почувствуйте что-то первобытное, вне жанров и конвенций — такова ж, наверное, была задача постановщика Кристиана Альварта и всей команды, они же пересматривали то, что сняли, монтировали, урезáли. И у них получилось! «‹…› если вам просто хочется посмотреть нечто энергичное и нервозное — этот фильм вполне может завлечь вас своим экшеном и замороченной фантазией ‹…›» — прав добрый зритель с «КиноПоиска».

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: