ИДЕАЛЬНАЯ ЛОЖЬ


Дата публикации: 6 декабря 2019

Да, мы любим фильмы о мошенниках, афера — самый тот жанр

Старый аферист борозды не испортит, всё пойдёт, как по маслу. Ну разве что влюбится в ту, кого намерен окрутить — за три её миллиона. Банально? Не буду рассказывать, что богатая вдова (Хеллен Миррен) далеко не та влюбившаяся дурочка, что кажется, и пожилой аферист (Иэн Маккеллен) способен на большее — не только в плане чувств, но и в плане действий; и внук бабулин, не верящий в любовь, покажет себя в сюжете. Читайте роман Николаса Сирла. А лучше вспомните фильмы Билла Кондона с Иэном Маккелленом — «Красавица и чудовище» (2017), «Мистер Холмс» (2015) и особенно более давний «Боги и монстры» (1998), за который Кондон получил «Оскар» (но не режиссёрский, а сценаристский), а Маккеллен чуть-чуть не взял «лучшую мужскую роль» (но на Сан-Себастьянском «Серебряную раковину» взял, плюс ещё одна «Серебряная раковина» всем «Богам и монстрам» — спецприз жюри). Кстати, второй «Оскар» Кондон мог получить за сценарий к «Чикаго» Роба Маршалла, но решили, что «Чикаго» хватит и шести других «Оскаров».

Были у Кондона и «Золотые малины» — вполне заслуженно, — это ведь он снял последние «Сумерки»: «Сумерки. Сага: Рассвет — Часть 1» (2011) и особенно «Часть 2» следующего года — «грандиозный финал бессмертной саги», грандиозно номинировавшийся на одиннадцать «Малин» и выигравший семь.

Но этот период, надеемся, для Кондона позади, он вернулся к Маккеллену (которого в «Сумерках» не было — да и не могло быть), а старый аферист борозды не испортит.

Андреей Ченко

Так же на KharkovInform: