ХРАНИТЕЛИ


Дата публикации: 2 ноября 2020

Одиннадцать номинаций и четыре победы на «Эмми», в том числе в категории «лучший мини-сериал».

Где он обошёл тоже проблемные и социально острые «Невероятное» и «Неортодоксальную» (о которых «ХЧГК» рассказал в февральском и июльском номерах соответственно), последняя выиграла «режиссуру мини-сериала», а «Хранители» собрали мини-сериальные награды «лучшей актрисе» (Реджина Кинг), «лучшего актёра второго плана» (Яхья Абдул-Матин II) и за сценарий.

«Хранители» являются не экранизацией, а сюжетным продолжением знаменитых комиксов 1987 года, революционных для жанра, перевернувших с ног на голову сложившиеся представления о супергероях, и не ремейком, а сиквелом яркого, запомнившегося фильма «Хранители» (2009), поставленного Заком Снайдером по этим комиксам.

В сериале нет одного из главных супергероев фильма — Роршаха, зато вместо него целая армия антигероев в масках Роршаха: это «Седьмая кавалерия», новый Ку-клус-клан. Им противостоят полицейские в жёлтых полумасках, чтобы враг не знал их в лицо и не настиг дома, как это уже было однажды во время «Белой ночи», когда «Седьмая кавалерия» перестреляла всех полицейских города (Талса, штат Оклахома) и выжили только начальник полиции (его играет Дон Джонсон) и детектив Анджела Абар (Реджина Кинг), которая после этого станет Сестрой Ночью — из нового поколения супергероев, которых не было в фильме Снайдера. Это Зеркало (очень похожий мрачным характером на Роршаха), Красный Страх, Пиратка Дженни и Панда. А из старых знакомых — Доктор Манхэттен, Озимандия (феерично  сыгранный  Джереми  Айронсом)  и  Шёлковый Призрак II, но и они в новом сюжете во многом другие.

«Маски Роршаха» против «жёлтых» масок, и можно было бы пошутить, что «Хранителям» дали призы как раз за это: вышедшие в прошлом году они как бы предрекли масочную эпоху коронавируса со всей её паникой и истерией, но сериал настолько углублён в расовые проблемы, которых в фильме не было, что вопроса, почему на «Эмми» выбрали его, не возникает.

Сериал и начинается с резни в Талсе 1921 года, и зрителю нужно знать, что это не комиксовая вымышленная реальность, а историческая: тогда во время «чёрного» погрома от пуль линчевателей погибло более трёхсот человек, сгорело 1256 зданий — весь «чёрный» район Талсы, более восьмисот человек было ранено или получило ожоги. И далее сюжет, обращаясь к разным временным пластам, держится именно на расовых конфликтах: в тридцатые-сороковые, когда выживший в талсовской резне мальчик становится полицейским, а затем первым героем в маске, Правосудием и выходит на тайную расистскую организацию «Циклоп»; в 2019-м, когда «Циклоп» готовится захватить власть, узнав, что самое могущественное существо в мире Доктор Манхэттен живёт не на Марсе отшельником, а уже десять лет как обычный человек — в Талсе.

Одна из девяти серий «Хранителей», а именно четвёртая «Не нравится моя история, напиши свою» — режиссёрская работа Андрия Парекха, американского кинематографиста  украино-(лемковско-)индийского происхождения, но «Эмми» он получил не за неё, а за одну из серий «Наследников» (в номинации «режиссура драматического сериала») — ещё одного фаворита «Эмми», взявшего четыре приза (из десяти номинаций) в своей категории, о котором подробнее расскажем в следующем номере.

Следует отметить, что и «Хранители» и «Наследники» производства «НВО», равно и подавляющее большинство победивших на «Эмми» фильмов, сериалов и телепрограмм, среди которых «лучший телефильм» «Безупречный», «лучшее разговорное варьете» «События прошедшей недели с Джоном Оливером» и «Эйфория» с «лучшей актрисой в драматическом сериале» (Ру Беннетт).

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: