Хьюго, хранитель времени


Дата публикации: 28 Декабрь 2011
xv

На экраны выходит самый неожиданный кинопроект Мартина Скорсезе – «Хранитель времени» — маленький ключик от больших надежд, детская влюбленность в мечту, настойчивость, с которой перестраивается мир руками ребенка, и взгляд на кино как на магию и средство, вызывающее в сердцах самые сентиментальные чувства.

Скорсезе отправился в Париж 30-х годов, чтобы рассказать детскую историю, адресованную взрослым. Киноэксперимент Скорсезе критика назвала «одним из самых волшебных киновпечатлений десятилетия», «лучшим аргументом в пользу 3D со времени выхода фильма «Аватар», «шикарно проиллюстрированным уроком по истории кино» и «вероятно, самым близким сердцу режиссёра фильмом» за всю долгую кинематографическую карьеру Скорсезе.

В сентиментальности Мартина Скорсезе заподозрить труднее, чем в каких-либо других качествах.

Создатель «Таксиста», «Бешеного быка», «Славных парней» и «Отступников» в одном из интервью поделился атмосферой своего детства в одном из самых «сложных» районов Нью-Йорка с сицилийским колоритом, подразумевавшим напряженные отношения с соседями по балкону, не то что с жителями близь лежащих улиц. Рядом с окнами семьи Скорсезе, говорит Мартин, располагалась мясная лавка, хозяйка которой топором ежедневно разделывала свежую продукцию для покупателей. Этим занятием мисс Мэри занималась всю жизнь, включая ее 90-летнюю отметку. «Железная старуха», — говорит 69-летний Мартин. Сентиментальность? Нет. Признание качеств и догадка о цене усилий, которые со стороны выглядят «железными». Все так же обстоит и с детскими героями «Хранителя времени» Скорсезе – слишком взрослая жизнь имеет все предпосылки перестать быть волшебной, но реальность не перевешивает мечту. Мечта – слишком сильный аргумент и в маленькой каморке под крышей вокзала Монпарнас, и в нью-йоркском районе Квинс.

Фильм Мартина Скорсезе, в оригинале носящий название «Хьюго», — экранизация книги американского детского писателя и художника Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре», признанной лучшей иллюстрированной детской книгой 2008 года. Поскольку книга – признание в любви удивительным часовым механизмам, магии кино, знаменитому Жоржу Мельесу, создателю первого научно-фантастического фильма в истории и много чего еще, — нет ничего удивительного, что именно Скорсезе, называющий кино «извечной потребностью коллективного бессознательного — потребностью людей в общих воспоминаниях», взялся за экранизацию «Изобретения Хьюго Кабре». О, Жорж Мельес. Мельес умел превращать коротышку в великана, и наоборот, простым наслоением пленки, делал свои фильмы-феерии, граничившие с чудом, цветными, раскрашивая пленку красками вручную. Жорж Мельес закончил свою жизнь продавцом игрушечного магазина на Монпарнасе, там же, где и проводил свои малопонятные большинству визуальные эксперименты…

В свою очередь Скорсезе, создавший «Хранителя времени» в стереоскопической версии, уверен, что 3D — первый шаг к созданию голографических фильмов. Если человеческий глаз «видит все в 3D, так зачем игнорировать эту часть нашей действительности?» Джеймс Кэмерон, режиссер «Аватара», заявил, что Скорсезе своим новым проектом сломал все ложные стереотипы, сложившиеся вокруг мнения, что для стерео формата пригодны лишь фантастика и экшн. Развеиванию стереотипов способствовали также Джуд Лоу, Бен Кингсли, Саша Барон Коэн, Кристофер Ли, Джонни Депп и юные таланты «Хранителя времени» Аса Баттерфилд и Хлоя Морец.

Татьяна Донец

Так же на KharkovInform: