Гренландия


Дата публикации: 2 октября 2020

Крепкий фильм катастрофа, снятый как для этого жанра в довольно сдержанной манере.

К Земле приближается огромная, распавшаяся на куски комета, каждый из которых способен снести многомиллионный город с окрестностями, а после падения самого большого, через два дня, для всего живого на планете наступит конец света, аналогичный тому, когда вымерли динозавры.

Инженер-строитель, которого играет Джерард Батлер, и его семья, жена и семилетний сын, оказываются среди тех, кто по правительственной программе спасения человечества будет эвакуирован в оставшийся с «холодной войны» гигантский подземный бункер в Гренландии. Им нужно добраться до указанного в пришедшем на телефон сообщении аэропорта, но это станет лишь началом испытаний.

По законам жанра фильм-катастрофа должен быть зрелищным и остросюжетным; нельзя сказать, что «Гренландия» лишена этих качеств, однако уже с самого начала задаётся иной тон, суггестивный и саспенсовый, поэтому и жанр этого фильма в большинстве случаев атрибутируют как «триллер», а не «катастрофу». Даже краски его: ночь, а днём небо «пылает» из-за сгорающих в атмосфере осколков кометы, — приглушённые.

И точно так же «приглушён» сюжет, в котором есть всё, что необходимо для подобного жанра: хаос, паника, мародёры, обезумевшая толпа и прочие составляющие диорамы апокалипсиса, — но акценты кардинально смещены: со злобы дня на его добро.

Обычно в жанре «катастрофы» самое страшное зло — другой человек, забывший от ужаса всё человеческое, превратившийся в зверя: и в «Гренландии» показаны такие, но скорее как неизбежное исключение, а большинство проявляют себя людьми, помогают другим спастись и выжить. Месседж фильма именно в этом, и его финал — постфинал — соответствующий.

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: