ГОНКИ


Дата публикации: 1 ноября 2019

14 ноября в наш прокат выходит «Форд против Феррари» — зачем-то под названием «Аутсайдеры».

Но то проблемы прокатчиков, а у фильма — премьера состоялась на Торонтовском фестивале — с его IMDb 8,7 проблем, кажется, нет. И у Джеймса Мэнголда, его режиссёра, после, скажем так, сильно на любителя, «Росомахи. Бессмертного» (2013) и «Логана» (2017) — хотя и «Рыцарь дня» 2010-го тоже на любителя — проблемы, похоже, закончились, и Мэнголд снова становится тем, кто снял «Прерванную жизнь», за которую Анджелина Джоли в 1999-м получила своего единственного «Оскара», и «Переступить черту», принесший аналогичную награду Риз Уизерспун в 2006-м. И я далеко не все фильмы Мэнголда назвал, по-своему были совсем не плохи жанровые, детектив, мелодрама, триллер, вестерн, «Полицейские» (1997), «Кейт и Лео» (2001), «Идентификация» (2003), «Поезд на Юму» (2007), но лучше всего у него получаются просто драмы, о чём свидетельствует и дебют — «Тяжёлый» 2005-го, взявший на «Сандэнсе» спецприз жюри за лучшую режиссуру и чуть не взявший «Золотую камеру» Каннского.

Вот и, мне кажется, у «Форда против Феррари» — давайте всё-таки называть его так, а не как наши прокатчики — тоже урожайное премиальное будущее, посмотрим. Но сначала посмотрим фильм — это не просто гонки, это те самые 24-часовые гонки во французском Ле-Мане в 1966-м, когда американцы, команда Форда, победили непобедимых итальянцев с их легендарным Энцо Феррари. Но сначала — фильм же, как жизнь, не только гонки — создали: придумали, спроектировали, обкатали, — новый, небывалый гоночный автомобиль. Причём с нуля — и за девяносто дней. А Кристиан Бэйл, похудевший для фильма (снова!) после маккеевской «Власти» на тридцать килограммов, иначе говоря, вернувшийся в своё тоже, нас только порадует. Как и Мэтт Деймон.

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: