FLEABAG (ДРЯНЬ) САМОЕ ТО НА НОВОГОДНИЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЕ


Дата публикации: 7 января 2020

Когда мы в ноябрьском номере рассказывали о лауреатах «Эмми», то просто упомянули «Дрянь» среди победителей. А ведь этого мало для такого чудесного сериала, кто-то мог его и пропустить. Чудесного женского.

И если по американскому женскому сериальному юмору у нас «Удивительная миссис Мейзел» (кстати, только что третий сезон вышел, радуйтесь, смотрите), то по британскому теперь только она — удивительная «Дрянь». И Фиби Уоллер-Бридж, сыгравшая её, такое же открытие, как и Рэйчел Броснахэн, которую до «Миссис Мейзел» тоже мало кто замечал.

Не — большее открытие: ведь Уоллер-Бридж наполучала «Эмми» и как актриса, и как сценаристка, это всё её рук дело, и вообще Дрянь — её семейное прозвище, это она. Но неважно, а вот как и откуда выросло — интереснее: сначала придуманный ею, выпускницей Королевской академии драматического искусства, десятиминутный скетч на вечеринку, затем — моноспектакль в театре, и наконец — телесериал, первый сезон в 2016-м, второй в 2019-м. Третьего, пока говорят, не будет. К слову, там вся семья, наверное, у Уоллер-Бридж такая: вы ж обратили внимание на музыку в «Дряни», это её младшая сестра Изобель, композитор.

А Фиби снималась немножко в фильмах и сериалах (до «Дряни» — в «Убийстве на пляже» и «Железной леди», из наиболее известных; после «Дряни» — в «Прощай, Кристофер Робин» и «Хане Соло», где её персонаж — L3-37), писала сценарии («Убивая Еву» тоже её — а вы думали, почему он такой отвязный-прикольный, надеюсь, таким же будет и следующий «Бонд», «Не время умирать», что выйдет в апреле и куда Уоллер- Бридж, по рекомендации Дэниела Крэйга, пригласили переписывать сценарий), но именно «Дрянь» её сделала звездой номер один.

Не с миссис Мейзел её нужно сравнивать, и прав тот, кто вспомнил о Бриджит Джонс, тоже британке, вот кого «Дрянь» обновляет и перезапускает (вообще о британскости разговор нужен отдельный, ведь «Бриджит Джонс» — пастиш на «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, вплоть до имени главного героя): та же несуразная оптимистичная тридцатидвухлетняя, сексуально ищущая (что? — себя, любви) и с чувством юмора ведущая дневник — а что такое «Дрянь», как не дневник, если её героиня постоянно к нам обращается напрямую, через «четвёртую стену». И если уж на то пошлó, то как «Бриджит Джонс» пастиш на Остин, так «Дрянь» пастиш на «Бриджит» — и на «четвёртую стену» тоже. Приём далеко не нов, ещё Багз Банни «уорнэр-бразерский», грызя морковку, с нами так разговаривал, а уж «Карточный домик» и «Дэдпул» сегодня его вообще мейнстримом сделали. Но дело не в приёме, а в подаче и как он обыгран: когда героиня поворачивает в нашу сторону голову с экрана (озорно так, лукаво), понятно, там всё как будто замирает и останавливается, а другие персонажи этих реплик не слышат. И вдруг — реально вдруг, и классно! — во втором сезоне, когда она влюбляется в священника (католического, в целибате, вот в чём трагикомедия), и поворачиваясь к нам, делится планами (переспать с ним, очевидно же), он, священник (его Эндрю Скотт — Мориарти из «Шерлока» — играет великолепно, как и все в этом сериале, как и «оскаровско»-королевская Оливия Колман — крёстную-мачеху), говорит: «Что ты только что сказала?» — и потом: «Кому ты там всё время шепчешь?» И так всё в этом сериале классно, находчиво, смешно, трагично, пародийно. Блестяще и вызывает восхищение.

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: