«Эмми»


Дата публикации: 9 ноября 2017

Вручены «эмми», и теперь мы знаем, какие сериалы нужно обязательно посмотреть — если до сих пор не посмотрели.

Главная американская телепремия назвала лучшим комедийным сериалом «Вице-президента», лучшим драматическим — «Рассказ служанки», лучшим мини-сериалом — «Большую маленькую ложь», и лучшим телефильмом — «Сан Джуниперо», четвёртый эпизод третьего сезона «Чёрного зеркала».

Все сразу отметили, что фавориты — по количеству номинаций: третий «Фарго» и премьерные сезоны «Мира Дикого запада» и «Очень странных дел» — в итоге вообще не получили ничего. «Фарго», может быть, и жалко. А может, и нет.

И ещё отметили, вернее, съехидничали, что успей выйти седьмая «Игра престолов» (она началась 17 июля, а на «Эмми» попадают те, кто выходит до 30 мая), отобрала бы всё у всех в своей категории, улучшив результат прошлого года, когда она стала лучшим драматическим сериалом и взяла ещё две статуэтки за сценарий и режиссуру. А так — и за режиссуру, и за сценарий, и три актёрские (женская роль, актриса второго плана и приглашённая актриса) в категории драмсериала тоже у «Рассказа служанки», экранизации романа-антиутопии без пяти минут Нобелевской лауреатки Маргарет Этвуд.

Но мы сосредоточимся на другом победителе, взявшем в категории мини-сериала ещё и «лучшую актрису» (Николь Кидман), и «лучшего актёра второго плана» (Александр Скарсгард), «лучшую актрису второго плана» (Лора Дерн) и «лучшего режиссёра» (Жан-Марк Валле), причём на «лучшую актрису» пришлось выбирать между Николь Кидман и Риз Уизерспун из того же сериала — «Маленькая большая ложь», — а на «актрису второго плана» претендовала ещё одна из актёрского ансамбля (там реально ансамбль — подчёркнуто даже заставкой) «Лжи» — Шейлин Вудли.

Итак, чем хорош, или особенно хорош, этот сериал, и почему он обошёл не только «Фарго», но и «Однажды ночью», не говоря уже о «Вражде: Бетт и Джоан» и «Гения». Это семейная драма — умная, интересная, как вы уже поняли, с великолепной актёрской игрой, — и это детектив, причём совершенно новаторский. Казалось бы, ну что можно нового придумать в жанре детектива, все приёмы и ходы уже по сто раз использованы, даже убийцей, как у Агаты Кристи, в конце оказывался сам рассказчик, или история случившегося — поступательно назад, как в «Необратимости» Гаспара Ноэ. Ан нет, имеющий мозги да придумает, и в «Большой маленькой» мы с самого начала получаем преступление — абстрактно: совершено убийство, и всё, — такой же неопределённый круг подозреваемых, а вот кто жертва, сиди и гадай на протяжении фильма. Ведь здóрово же, правда!?

И здорово, что круг подозреваемых состоит из в общем-то симпатичных нам людей, никто не подлец, все в плену обстоятельств, и ты переживаешь весь фильм, хоть бы убийцей оказалась не она и не он. И вас не обманут — никогда не догадаетесь, кто убийца. При этом — никакого фокуса, кролика из шляпы, заставляющего поморщиться: опять развели, просто дешёвый трюк. Нет, всё очень логично по сюжету, неожиданно, но логично.

Ну и — для кого-то будет тоже немаловажным — столько конкретной обнажёнки Николь Кидман не было ни в одном фильме. Но имейте в виду, «эмми» ей всё же дали не за это.

Андрей Ченко

Онлайн-версию журнала «Что? Где? Когда?» читайте по ссылке
https://issuu.com/whatwherewhen/docs/11_223_2017_________________02

Так же на KharkovInform: