Джанго освобожденный


Дата публикации: 28 Декабрь 2012
Джанго освобожденный

Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Керри Вашингтон, Дон Джонсон, Сэмюэл Л. Джексон, Энтони ЛаПалья: «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино — это бенефис актерского мастерства и напоминание о цене презрения к рабству в эпоху, когда хороший револьвер являлся основным «источником права».

Квентин Тарантино говорит об идее картины о рабах, преступниках, белых хозяевах и Ку Клукс-Клане: «Я хотел сделать фильм об ужасных страницах истории Америки, связанных с рабством. Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка ещё не имела дела, так как стыдится этого, и другие не говорят об этом, так как считают, что не имеют на это права». Америка до Гражданской войны и законодательной отмены рабства, по словам Тарантино, «была сама по себе очень сюрреалистична. Невозможно показать ее страшнее и страннее, чем на самом деле». Этим отчасти и объясняется «жизненность», натуралистичность и первоклассный издевательский тон зрелища о судьбе раба (Джейми Фокс), не опустившего головы, и доктора-дантиста (Кристоф Вальц), занимающегося отстрелом опасных преступников на Юге США, но на самом деле просто «интеллигентно» раздраженного расизмом и рабством.

Поместья, плантации, конюшни, одинокие повозки с путешествующими в ночи, салуны, плакаты «Wanted», банки, доллары, но главное — месть: все атрибуты спагетти-вестерна соблюдены, но в стиле Тарантино доведены до крайности. Потому что «предки Джейми Фокса наверняка мечтали делать то, что делает его герой. Но не могли». Процесс «выравнивания» белых хозяев и черных рабов пройти без шероховатостей также не мог.

Рабство со всей полнотой власти руководило жизнью Юга. Южные штаты США всецело зависели от плантационного хозяйства и рабского труда: именно Глубокий Юг или Хлопковые штаты —Джорджия, Алабама, Луизиана, Миссисипи, Южная Каролина —объявят войну северным штатам США, ничего общего с рабством не имевшим. Проиграв в войне, Юг откажется от рабства, но не от желания научить бывших рабов пользоваться тем местом, которое им в жизни отведено. Или взрослый человек с чувством собственного достоинства имеет то, что ему причитается, или — намекает Тарантино «освобождение» приобретает черты жанра вестерн…

Текст: Татьяна Донец

Так же на KharkovInform: