«ДРЯНЬ», «ИГРА ПРЕСТОЛОВ», «ЧЕРНОБЫЛЬ»


Дата публикации: 1 ноября 2019

Это главные победители «Эмми»: лучший комедийный сериал, лучший драматический и лучший мини-сериал.

С«Чернобылем» всё понятно, его только ленивый сегодня не обсуждает и не восхищается (или ругает, как российские официальные СМИ за антисоветчину), мы о нём тоже писали в августовском «ХЧГК». И собственно, никто не сомневался, что «Эмми» из мини-сериалов получит он: в той номинации ну разве что «Острые предметы» (см. «ХЧГК» № 11ʼ2018) ещё как-то могли с ним конкурировать, но не «Побег из тюрьмы Даннемора», не «Фосси/Вердон» и не «Когда они нас увидят». «Чернобыль» получил ещё в своей категории «лучшую режиссуру» и «лучший сценарий», «Когда они нас увидят» забрал «лучшего мини-сериального актёра» — Джаррел Джером, что обошёл Машершалу Али в «Настоящем детективе» (см. «ХЧГК» № 5ʼ2019), Хью Гранта в «Чрезвычайно английском скандале», Бенисио Дель Торо в «Даннеморе» и Сэма Рокуэлла в «Фосси/Вердон», зато Мишель Уильямс из последнего получила «лучшую актрису мини-сериала» (а Эми Адамс с «Острыми предметами», Патрисия Аркетт из «Даннемора» и остальные пролетели).

В комедийной секции «Дрянь» победила «Барри», «В лучшем мире», «Матрёшку», «Шиттс Крик» и даже «Вице-президента» с «Удивительной миссис Мейзел» (жалко разве что её, продержавшуюся в «лучших комедийных сериалах» «Эмми» всего сезон, «Вице-президент» до неё три года подряд была, а вообще в этой номинации любят и по пять лет, как это было с «Американской семейкой» до того, без пропуску давать), иначе говоря, британский юмор победил американский (и канадский: «Шиттс Крик»), или победил женский юмор как таковой, ибо все эти сериалы (кроме «Барри» и канадского) держатся именно на нём и на образе остроумной (сверхостроумной в случае с миссис Мейзел) главной героини. Для «Дряни», как и для «Миссис Мейзел» (см. «ХЧГК» № 5ʼ2018), это второй сезон сериала — и последний, может, поэтому и столь наградной (четыре победы: кроме той, ещё и «лучшая комедийная актриса» Фиби Уоллер-Бридж, лучшие режиссура и сценарий), первый-то «Эмми» пропустила. В то время как третий сезон «Миссис Мейзел» заявлен на декабрь, и в следующем году (надеемся, не подведёт) она ещё поборется за «Эмми» (а в этом у неё лишь награды за лучших актёра и актрису второго плана и ещё приглашённых актёра и актрису). И — смешно бы было, если б и в номинации «лучший комедийный актёр» победил бы кто-то из чисто женского сериала. Но победил Барри (Билл Хейдер) из мужского.

Ну и — давайте плеваться — хотя чего тут плеваться, если аналогичный «Дряни» случай, т. е. «Эмми» под занавес, на посошок: я имею в виду «Игру престолов», последний сезон, который обсуждают все не меньше «Чернобыля», но не хвалят, а наоборот (о предпоследнем, нормальном, сезоне — в «ХЧГК» № 10ʼ2017). Но вы правы, правы: «Игра престолов» уже столько раз получала различных «Эмми» (одних главных, за лучший драматический сериал, это уже третий), что можно было бы и не устраивать ей такую отходную (плюс Питеру Динклэйджу «лучшего актёра второго плана»). Тем более ж, честно, заждался своей «Эмми» четырёхсезонный уже (будет и пятый), просто замечательный по всем показателям «Лучше звоните Солу», который снова пролетел всухую (в своих пяти номинациях). А нет, дали бы — тоже отличному — «Озарку» (о первом сезоне — в «ХЧГК» № 12ʼ2017), получившему за лучшую режиссуру (Джейсон Бейтман) и «актрису второго плана» (Джулия Гарнер). Ещё на «лучший драматический сериал» шли «Убивая Еву» («лучшая актриса» — Джоди Комер), «Поза» («лучший актёр» — Билли Портер), «Наследники» («лучший сценарий»), «Телохранитель», «Это мы», но — «Игра престолов». Ладно, будем считать, что это эпохалка, в смысле — его эпоха, жанра фэнтези, ведь и последнюю Нобелевскую (в 2017-м) дали за фэнтезийный роман (см. «ХЧГК» № 11ʼ2017).

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: