БОНД forever


Дата публикации: 2 апреля 2020

«007: Не время умирать» Великобритания, США, шпионский боевик

Режиссёр: Кэри Фукунага

В ролях: Дэниел Крейг, Рами Малек,  Рэйф Файнс, Леа Сейду, Кристоф Вальц.

Это юбилейный, 25-й фильм в бондиане — и юбилей для Дэни-Крейга: пятая роль Бонда. После четвёртой, «Спектра», он кричал, что «скорее перережет себе вены, чем снова сыграет» его, но время шло, ему предлагали всё более высокие гонорары, и после 150 миллионов долларов Крейг раздумал резать вены и вернулся в седло. Теперь Крейг снова говорит «баста», посмотрим. «25-й фильм изменит всё», обещал тизер, и что история крейговского Бонда действительно завершится: «на экране столкнутся прошлое, настоящее и будущее британского супершпиона». «Будущее» настраивает оптимистически.

Что ещё особенного в юбилейном, чем он отличается от предыдущих. Второй раз подряд у Бонда одна и та же девушка (Мадлен Суонн — Леа Сейду), чего не было со времён самых первых двух фильмов «Доктора Ноу» (1962) и «Из России с любовью» (1963) и Сильвии Тренч (Юнис Гейсон). Особенное в том, что впервые за всю историю фильмов о Бонде его снял не свой, британский режиссёр, а американец — и тут нужно поподробнее. Сэм Мендес, столь успешно и премиально снявший предыдущих двух «бондов», ушёл снимать ещё более премиальный «1917», и его «баста» оказалась потвёрже крейговской, поэтому продюсеры поочерёдно предлагали режиссуру Кристоферу Нолану, Янну Деманжу, Дэвиду Маккензи, затем канадцу (Канада входит в Британское Содружество) Дени Вильнёву, и, наконец, согласился сам Дэнни Бойл. Процесс пошёл, взялись писать сценарий и тут всё развалилось снова, Бойл и Крейг не поделили «плохого русского», главного злодея, не сошлись во мнении, насколько он должен быть плохим. Бойл хотел «хладнокровного и обаятельного», но Крейгу, конечно, видней, с кем сражаться, и фильм снова остался без режиссёра. В итоге продюсеры несмотря на традиции и предрассудки позвали американца, непростого, а Фукунагу, который снял первый «Настоящий детектив». Прав Крейг, не прав, но именно он, влюбившись в «Дрянь», пригласил переписывать сценарий — «чтобы добавить в сюжет юмор и сделать персонажей более правдоподобными» — Фиби Уоллер-Бридж, так что новый «бонд» как минимум в сценаристике будет хорош чрезвычайно.

И напоследок — секрет успеха: почему «бонд» свеж как двадцать четыре фильма и шестьдесят лет назад, почему он (пока) forever. И дело, опять же, в традициях, но на этот раз в верности себе. Бонд именно такой, уже архетипичный, как нужно, как мы хотим. Барбара Брокколи, постоянный продюсер «бондианы», призналась, что были всякие предложения: и женщиной его сделать, и сериал снять о Бонде-подростке, и запустить отдельные фильмы о других, второстепенных героях франшизы — Манипенни, Джинкс (героини Хэлли Берри) из «Умри, но не сейчас». Но Бонд только такой, как был и есть, и только один.

Так же на KharkovInform: