Ангелы не спят


Дата публикации: 5 июля 2011

Фильм: Меняющие реальность
Режиссер: Джордж Нолфи
В ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Маки, Джон Слэттери, Майкл Келли

Но и они не знают действительного замысла. Штаб-квартира Судьбы, или, говоря современным человеческим языком, бюрократический аппарат Небесной Канцелярии, или, если говорить совсем уж откровенно, приемная Господа, в фильме «Меняющие реальность» расположена в центре Нью-Йорка.

И этот город как нельзя лучше подходит на роль точки, в которой пересекаются десятки тысяч судеб. В которой решают свою судьбу десятки тысяч людей, бегущих с утра по расписанию сначала к авто, потом, забыв ключи, — к маршрутному такси, потом — к заветным целям, которые, если присмотреться повнимательнее, у лучших из нас рождаются вначале в душе, а после проходят испытание разумом. И это единственный способ не оказаться в ситуации, когда твоя судьба, которую ты, кажется, так крепко держишь в руках, не окажется решенной без твоего участия…

Точный, остроумный и просто замечательно умный сценарист Джордж Нолфи, автор «Ультиматума Борна» и «Двенадцати друзей Оушена», снял свой первый фильм, главным и единственным недостатком которого является хэппи-энд. Да, стоит признать, что в эпоху contemporary art хэппи-энд считается непростительным промахом. Без веселящего до смерти «в общем, все умерли» искусство теряет в наши дни — нет, не драматизм как главное определение глубины — нечто более непростительное: хороший тон. Финал лучше всего, и безопаснее, оставить на милость Судьбе, которая, как известно, иногда не жалеет добра и бывает терпима к человеческому счастью. Но в фильме Джорджа Нолфи речь и идет как раз о ней, о Судьбе, и упрекать ее не в чем — ни в моветоне счастья, ни в бессмысленности рушащихся планов. Она следует не по пятам, а впереди тебя, и главная человеческая ошибка — думать по-другому. Ты вписываешься в Е е планы целиком и полностью, и таких как ты — миллионы, поэтому не мешай… Да, не мешай, а тихо обойди…

Для этого нужен талант, для этого нужен характер, нужны ранние потери, чтобы знать цену многому, нужна честность, чтобы не упрекать и идти все дальше, нужна харизма, чтобы отличаться от других, и нужно умение любить, чтобы найти себя в шуме вариантов. Любовь и представляет собой тот неучтенный фактор, который путает карты, и Нолфи вполне мог бы снять фильм и о штаб-квартире Любви, но свести оба ведомства пришлось бы все равно в приемной Господа. Поэтому история конкуренции двух влюбленных с собственными судьбами написана одной рукой. Вся бюрократическая работа по поддержанию статус-кво человечества не допустит незапланированных чувств между молодым политиком на пороге славы и танцовщицей с будущим мировым признанием. Но и в Бюро корректировки (именно такое название, The Adjustment Bureau, носит картина в оригинале) случаются провалы… Мэтт Дэймон и Эмили Блант невыносимо подлинны в своих ролях. Они бегут по улицам Нью-Йорка навстречу друг другу, и друг от друга, с таким чувствованием решающейся судьбы, что каждый внимательный наблюдатель просто обязан понять, что любовь — это не результат, это — процесс…

текст: Татьяна Донец

Так же на KharkovInform: