Аладдин


Дата публикации: 30 апреля 2019

«Aladdin» 2019; США; приключенческо-романтический комедийный мюзикл

Режиссёр: Гай Ричи

В ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари, Навид Негабан и др.

Гай Ричи уже не тот, Тарантино не тот, а Роберт Родригес не тот трижды. Это их объединяет, а разница в том, что Тарантино ещё не снял своё детское кино, Родригес настрогал аж четырёх уже «Детей шпионов», а Ричи только сейчас сдался, плюнул на всё после провалов «Агентов А.Н.К.Л.» (2015) и «Меча короля Артура» (2017) и переметнулся на детскую сторону. Или «Детей шпионов» корректнее сравнивать с его «Шерлоками Холмсами», третий из которых выходит в следующем году? Неважно. Интереснее другое: узнаем ли мы Гая Ричи в «Аладдине», ну хоть что-то, граммулечку из «Карт, денег, двух стволов» (1998) и «Большого куша» (2000) или всё уже настолько… как бы это сказать? — необратимо.

Но мировое сообщество скорее переживает по иному поводу: а что ж теперь будет со старым добрым любимым анимационным «Аладдином» 1992 года, которого не добили два сиквела — «Возвращение Джафара» в 1994-м и «Аладдин и король разбойников» в 1996-м, — вышедший одновременно с ними трёхсезонный восьмидесятишестисерийный сериал и уже на третьем, что ли, уровне кроссоверы типа встречи Аладдина с Геркулесом в «Арабских ночах» или с Микки Маусом в «Мышином доме». Не добьёт ли его, старого доброго мульт-«Аладдина», теперь ещё и игровой фильм? Не добьёт.

Впрочем, просвещённое общество не совсем так ставит вопрос и активно обсуждает цвет Уилла Смита, сыгравшего Джинни: достаточно ли синего оттенка он синий и не слишком ли напоминает Мистик, то есть Дженнифер Лоуренс, из «Людей Икс», или кэмероновского «Аватара», подзабытого с 2009-го, продолжение которого ждём к концу следующего года (вот бы кто умный додумался, дарю идею, снять кроссовер, куда собрать их всех, добавив, может, в компанию и Пола Джаматти из «Большого толстого лгуна», вот бы они все вместе повеселились). Или почему Аладдин в рубашке — разве так можно издеваться над классикой? Его классический стиль — незастёгиваемая, на два размера меньше, с чужого плеча, жилетка на голое тело. Или — не чересчур ли сексуален Джафар? Вроде б должен же быть попротивнее. (И это они ещё не знают, что вместо Марвана Кензари его мог сыграть Том Харди.)

Ах да, не забыть и вот ещё что: новый «Аладдин» — мюзикл, в то время как старый всё-таки был просто (или непросто) мультфильмом с песнями. В новом «Аладдине» их больше, есть и старые любимые, но добавились и те, которых не знаем и не подпоём. Наверное, из бродвейского мюзикла 2014 года — да-да, «Алладин» успел побывать и им.

Андрей Ченко

Так же на KharkovInform: