42-й Торонтовский


Дата публикации: 9 ноября 2017

Теперь ясно, что Макдонах получит и «Оскара» — за «лучший фильм» либо за режиссуру, будем надеяться. Торонто гарантирует.

Нет, бывает, что взявший гран-при в Торонто — приз зрительских симпатий — получает на «Оскаре» только за «лучшую женскую роль второго плана» или за сценарий, но часто, настолько часто, что Торонтовский прозвали «началом дороги к “Оскару”», становится абсолютным триумфатором и главной кино-премии года. Так в прошлом году сначала там, потом там победил «Ла-Ла-Ленд», в 2013-м — «Двенадцать лет рабства», в 2010-м — «Король говорит!», в 2008-м — «Миллионер из трущоб», и т.д.

«Три билборда за пределами Эббинга, штат Миссури», о котором мы рассказали в прошлом номере «ХЧГК» в связи с Венецианским фестивалем, где его наградили за лучший сценарий, критики уже вовсю называют лучшим фильмом Макдонаха, и это значит, что он ещё круче, чем «Залечь на дно в Брюгге», представьте. Ну а «дорога к “Оскару”» пролегает ещё через «Золотой глобус» и BAFTA, будем держать за Макдонаха кулаки.

Торонтовский вообще славен тем, что умеет отбирать лучшее из лучшего за год (недаром в последние дни Венецианского пресс-центр пустеет, все иностранные журналисты перемещаются в Торонто, где всё только начинается: фестивали накладываются друг на друга), и второе-третье места здесь тоже почётны. На третьем месте — «Позови меня своим именем» (о котором критики говорят кто — «чувственная история любви», кто — «гей-драма») итальянского режиссёра Луки Гуаданьино, в позапрошлом году взявшего два небольших приза на Венецианском за «Большой всплеск»; а на втором — «Я, Тоня» (США) австралийца Крэйга Гиллеспи. О ней и расскажем.

Это тоже байопик (см. рубрики «Анонс» и «Рецензия») и тоже о сильной женщине. Сильной-контроверсивной, в отличие от героини «Дыши» и даже «Игры Молли», и это сближает её, Тоню Хардинг, с героиней «Трёх билбордов», которая даёт всем жáру. Собственно, критика отметила, что сыгравшая Тоню Марго Робби как бы и не выходила из образа своей Харли Квинн «Отряда самоубийц», там — отвязная и безбашенная, здесь — «быдло на льду», как называли грубую на язык и резкую в поведении фигуристку Тоню Хардинг, сначала кумира и гордость американского спорта (первой из женщин исполнившую тройной аксель в короткой программе, два тройных на одном соревновании и каскад с тройным акселем), а потом пожизненно дисквалифицированную, лишённую всех титулов и получившую три года условно за то, что во время национального чемпионата по фигурному катанию в 1994 году, накануне Олимпийских игр в Лиллехаммере, подговорила с бывшим мужем его приятеля переломать ноги своей главной конкурентке. Это было очень громкое дело, ТВ раздуло его до космических масштабов, скандал уровня О. Джея Симпсона.

 И точно так же, как героиня «Трёх билбордов», Тоня Хардинг (а Марго Робби теперь однозначно поборется за «оскар» с Фрэнсис Макдорманд) — чудовище, заставляющее нас проникнуться симпатией, да-да, человек со своей судьбой (она показана в фильме), плохой/хороший, неплохой/нехороший. Ну и как «Три билборда», «Я, Тоня» — чёрная комедия (а не просто спортивная драма и байопик). Даже абсурдистская в духе Коэнов, особенно сам эпизод покушения, до того оно по-дурацки было выполнено идиотом — бывшим мужем — и кретином — его приятелем; «‹…› братьям Коэн с их экранными простофилями не снилась такая глупость», пишут.

Онлайн-версию журнала «Что? Где? Когда?» читайте по ссылке
https://issuu.com/whatwherewhen/docs/11_223_2017_________________02

Так же на KharkovInform: