Тяжёлый хлеб копирайтера


Дата публикации: 25 ноября 2013

 При написании данной статьи, рассказывающей о трудностях и «подводных камнях» популярной профессии, использован личный опыт автора.

Становимся копирайтерами

 Войти в большую семью копирайтеров легко. Зарегистрировавшись, в качестве исполнителя, на одной из бирж контента, можно считать себя копирайтером. В предвкушении большого заработка начинается поиск первого заказа. Вот и первый камушек. Стоимость заказов, предлагаемых для начинающих, смехотворна. Написание статьи может окончиться голодным обмороком. Через месяц приходит мысль, что надо искать более дорогие заказы. Как? Поскользнулись о второй камушек. Биржи борются с малограмотностью авторов. На большинстве бирж необходимо пройти экзамены на знание русского языка. Если в школе учились на пять – это не значит, что экзамен пройдёте успешно. На разных биржах – разный результат. На одной статья проходит «на ура», на другой её возвращают из-за ошибок. Нонсенс! Оставим всё на совести редакторов.

Не всё так просто

 Спадает эйфория от первых заработанных гонораров. Новоиспечённые авторы начинают понимать, что их «творения» совсем не соответствуют чаяниям заказчика. Споткнулись о третий камушек? Возвращение статей на доработки, не очень лестные отзывы – это приносит первые разочарования. На этом этапе половина новичков, пришедшая «за лёгкими деньгами», отсеивается. Оставшаяся половина встаёт на путь самосовершенствования. Начинается самообучение. Поражает разнообразие курсов и школ копирайтинга в интернете. Обучают и сами биржи. Статьи, посвящённые азам копирайтинга, размещаются в разделе помощь. Кладезь знаний.

Взгляд изнутри

 Сплошные ограничения. Запреты. Создаётся впечатление, вместо текста, самого автора форматируют под статью. Умирает живой язык. Насколько обычное человеческое общение не похоже на общение в сети интернет. Эта бесконечная рекламно-продающая, информационная, SEO-оптимизированная чушь. Чувствуешь себя винтиком машины, которая поглощает тебя, засасывает внутрь. Во всех руководствах по копирайтингу учат — тексты пишутся для людей. На самом деле тексты пишутся для сайтов. На сайтах царствуют роботы. Они сортируют сайты, отбирают, считывая оптимизированные под их «логику» запросы. Ранжируют их, повышают или понижают в рейтинге. Услужливо подсовывают человеку то, что кажется важным и интересным, с их точки зрения. Начинаешь думать как робот, выражать мысли как робот. Слова меняют свои значения. Теряешься в догадках, что может обозначать теперь знакомое с детства слово. Уже не камушек – булыжник.

 Это профессия

 Через эти «камушки» проходит каждый копирайтер. Вопросы, поднятые в статье, затрагивают и волнуют авторов на разных этапах их творчества. Одних устраивает устоявшийся порядок. Они считают, что по-другому быть не может. Или просто привыкают к такому положению дел. Других, пишущих живые и красочные статьи, которым постоянно приходиться «перекраивать» и «втискивать» готовый материал в жёсткие рамки, установленные для подачи материала на веб-сайтах, вынуждают искать новые пути. Можно только позавидовать их фантазии и виртуозности, с которой они создают интересные, наполненные смыслом SEO тексты. Из таких целеустремлённых людей и получаются истинные мастера копирайтинга. Владимир Маяковский написал: ”…если звезды зажигают — это значит кому-нибудь нужно…”. Так и профессия копирайтера, несмотря на все вышеизложенные умозаключения, имеет право на существование. Трудолюбие, любознательность, широкий кругозор и ещё раз трудолюбие помогут стать настоящим асом своего дела.

 Иванов Семён Афанасьевич (Kordillerro)

Так же на KharkovInform: